Новое исследование показывает, что определенные виды игр развивают отдельные когнитивные навыки

Просмотров: 608

Опубликовано 31.01.2015, 21:25 (мск) Клара Галиева в Новости, Психология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Дети, которые играют в пазлы, кубики, настольные игры, как правило, имеют лучшее пространственное мышление.

«Наши результаты показывают, что детские игры связаны с пространственным мышлением и навыками», — говорит ведущий исследователь Джейми Джирут (Jamie Jirout). «Это важно, поскольку игры с пространственным опытом повысят пространственное развитие, особенно у детей из малообеспеченных семей».

Способность рассуждать о космосе и манипулировать объектами в пространстве является важной частью повседневной жизни, которая помогает перейти оживленную улицу, собрать мебель, даже загрузить посудомоечную машину. И эти навыки особенно важны для успехов в академических и профессиональных сферах, включая науку, технологию, инженерию и математику.

Исследователи проанализировали данные 847 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Способность детей к пространственному мышлению специально измерялась с помощью конструкции блока, используя кубики красные, белые, наполовину красные и наполовину белые. Также исследователи изучили данные опроса родителей о детском игровом поведении и совместных мероприятиях.

Данные показали, что социально-экономический статус семьи, пол и общий интеллект были связаны с детскими играми. Дети с низким социально-экономическим статусом, как правило, имеют более низкие баллы по конструкции блока, по сравнению с детьми среднего или высокого социально-экономического статуса. Мальчики имели более высокие баллы, чем девочки.

От того, как часто дети играли в некоторые игры, было связано их пространственное мышление и навыки. Дети, которые играли в пазлы, кубики, настольные игры часто (шесть раз в неделю), имели более высокие баллы, чем дети, которые играли с ними иногда или редко/никогда. Ни один из других видов игр (например, рисование, езда на велосипеде, скейтборде или самокате) не были связаны с детским пространственным мышлением. Родители сообщили, что мальчики занимаются пространственными играми чаще, чем девочки.

Базовые механизмы, связывающие игры и пространственное мышление, требуют дальнейшего изучения, но эти результаты показывают, что эти игры могут повысить способности детей. Исследователи планируют провести дальнейшие экспериментальные исследования, направленные на выяснение причинно-следственных связей между играми и пространственным мышлением.

ПОДРОБНЕЕ В НАУЧНОЙ СТАТЬЕ:

Jirout, Jamie J.; Newcombe, Nora S. (2015) Building Blocks for Developing Spatial Skills: Evidence From a Large, Representative U.S. Sample // Psychological Science — p. 956 797 614 563 338


Клара Галиева (3857 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.