Ученые выявили гены, связанные с когнитивной функцией

Просмотров: 464

Опубликовано 07.02.2015, 15:15 (мск) Клара Галиева в Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи из Эдинбургского университета обнаружили слабые сигналы четырех генетических областей, которые связаны с навыками мышления. Эти области связаны с неврологическими и психическими состояниями. Используя данные ДНК, ученые обнаружили, что когнитивные функции передаются у 28% людей по наследству. Исследование показало, что некоторые гены, которые вызывают развитие болезни Альцгеймера, также связаны с познавательными способностями.

Исследователи проанализировали данные 54 000 людей в возрасте старше 45 лет, которые принимали участие в исследованиях в Австралии, Европе и Северной Америке. Участники прошли тесты на память и мышление, которые были обобщены в качестве общего когнитивного балла. У всех провели генетическое тестирование, которое рассматривало их ДНК. Никто из них не страдал слабоумием, и у них не было инсульта.

Профессор Ян Дири (Ian Deary) сказал: «До этого исследования мы знали, что навыки мышления в пожилом возрасте были наследственными, но не знали, какие гены в этом участвуют».

Ведущий автор Гейл Дэвис (Gail Davies) объяснил: «Мы пытаемся выявить генетические различия у людей и выяснить, какие гены вызывают познавательные способности. После идентификации генов необходима дальнейшая работа, чтобы понять их функцию».

Профессор Дири добавляет: «Это хорошо, что пожилым людям уделяют все больше внимания. Одной из основных проблем является потеря познавательной способности, которая возникает у людей с возрастом, это связано с генетическими различиями. Идея состоит в том, чтобы понять биологические механизмы, которые поддерживают здоровое мышление в пожилом возрасте».

Davies G. et al. Genetic contributions to variation in general cognitive function: a meta-analysis of genome-wide association studies in the CHARGE consortium (N= 53 949) //Molecular psychiatry. — 2015. — Т. 20. — №. 2. — С. 183−192.