Грибы могут помочь в лечении аутоиммунных заболеваний

Просмотров: 749

Опубликовано 09.02.2015, 11:58 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Для того чтобы защитить нас от болезней, иммунные клетки используют белки, которые пробивают свой путь к вредным клеткам и уничтожают их. Новое исследование показало, как грибы участвуют в подобном процессе.

Согласно исследованиям, животные, растения, грибы и бактерии используют белки, чтобы пробивать бреши во вредных клетках. Как именно белки это делают — не ясно. В своем исследовании ученые увидели этот процесс у грибов — вешенок. Вешенки чаще всего растут на деревьях и помогают в разложении лиственных пород. Это плотоядный гриб; он питается паразитами, называемыми нематодами, или круглыми червями.

Использование рентгеновской кристаллографии и крио-электронной микроскопии помогло исследователям увидеть продвижение белков к паразитам. Они обнаружили, что белок неоднократно складывается и раскладывается для пробивки отверстий к его цели.

«Я никогда не верил, что я смогу увидеть эти белки в действии», — говорит доктор Мишелль Данстон (Michelle Dunstone). «Это удивительный механизм, и удивительно, что теперь у нас есть технология, которая позволяет увидеть белки в работе».

Раскрывая механизм, исследователи считают, что это поможет им найти способы блокировать этот процесс или направить в те области, где это необходимо. Ученые говорят, что белок, содержащийся в организме человека под названием перфорин, будет вести себя так же, и это может открыть двери к новым методам лечения или к стратегии профилактики многих заболеваний.

Метод может быть использован для уменьшения иммунного ответа у лиц с аутоиммунными заболеваниями или остановить заражение малярией. Кроме того, этот метод перфорирования может быть применен к сельскому хозяйству. Он может быть использован у сельскохозяйственных культур и растений, и это поможет им защититься от вредителей, что снизит необходимость в использовании пестицидов.

Lukoyanova N. et al. Conformational changes during pore formation by the perforin-related protein pleurotolysin //PLoS Biol. — 2015. — Т. 13. — №. 2. — С. e1002049.