Ученые выявили два новых генетических фактора риска развития рака молочной железы

Просмотров: 847

Опубликовано 09.02.2015, 10:08 (мск) Александр Наумов в Генетика, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые исследовали генетику рака молочной железы и нашли два новых генетических варианта, связанных с повышенным риском для женщин. Вновь выявленные генетические варианты содержат сведения о том, как развивается рак молочной железы и представляют факторы, которые можно использовать для выявления женщин, которые подвергаются наибольшему риску.

Под руководством британских исследователей ученые проанализировали научные данные, необходимые для определения одиночных нуклеотидных полиморфизмов (небольшие изменения в генетическом коде), которые указывают на восприимчивость к раку молочной железы.

Результаты исследования представлены в журнале Human Molecular Genetics.

В исследовании использовали ДНК около 86 000 европейских женщин, 12 000 из Азии и 2000 женщин африканского происхождения. У половины женщин был рак молочной железы.

Исследователи полагают, что эти два варианта — rs10816625 и rs13294895 участвуют в контроле клеточного роста и деления. У женщин, имеющих rs10816625, было на 12% больше шансов развития рака молочной железы. Для женщин с rs13294895 риск увеличивался на 9%.

Ник Орр (Nick Orr) объясняет: «Наше исследование увеличило площадь нашего генома, связанного с риском рака молочной железы, и определило два новых генетических варианта, которые увеличивают наши знания о генетических причинах заболевания. Чем больше генетических факторов риска рака молочной железы мы открываем, которых в настоящее время более 80, тем точнее мы сможем предсказать, кто подвергается риску получить заболевание».

Мэтью Лам (Matthew Lam) говорит, что медицина пока не в состоянии сделать точные прогнозы развития рака молочной железы.

«Пока мы только узнаем все больше и больше об экологических и генетических факторах, которые влияют на риск развития рака молочной железы», — говорит Лам. «Это пока не дает возможность предсказать, у кого будет рак молочной железы и чем это вызвано».

Orr N. et al. Fine-mapping identifies two additional breast cancer susceptibility loci at 9q31. 2 //Human molecular genetics. — 2015. — С. ddv035.

Александр Наумов (603 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.