Ученые: порядок слов в предложении влияет на восприятие полученной информации

Авторы нового исследования пришли к выводу, что порядок слов в предложении влияет на то, как человек воспринимает данную информацию. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Frontiers in Psychology.

слова, предложения, информация, внимание
Ученые: порядок слов в предложении влияет на восприятие полученной информации

Ученые в своей научной работе впервые доказали, что человек быстрее находит определенный объект на рисунке, если ему это написать в начале предложения. К примеру, фраза «стоящий рядом с лошадью мужчина в красном» воспринимается лучше, чем «мужчина в красном, стоящий рядом с лошадью».

Из материала исследования известно, что авторы предлагали участникам взглянуть на сложный рисунок и обратить внимание на определенного человека на нем. После чего испытуемых попросили объяснить, как им быстрее обнаружить необходимого человека на рисунке. На самом деле это было сделать не очень легко, так как на ней были изображены сотни объектов. Как и ожидалось,  участники объясняли расположение интересующего человека, ссылаясь на другие объекты-маркеры, такие как дома.

Что самое интересное, испытуемые принимали разнообразный порядок слов, и это зависело от вспомогательного объекта-маркера. Объекты, сильно выделяющееся на фоне картинке, как правило, упоминались в начале предложения. А те объекты, которые плохо выделялись на общем фоне, обычно упоминались в конце предложения. Однако, если сам интересующий объект выделялся на общем фоне, то впервую очередь говорили о нем.

Ученые надеются, что результаты их исследования в дальнейшем помогут разработать компьютерный алгоритм для автоматического составления оптимальных предложений. Скорей всего, в долгосрочной перспективе вероятно создание компьютерного помощника, который будет автоматически определять интересующие объекты-маркеры и субъекты и тем самым составлять инструкции оптимальным образом.

В другом исследовании ученые заявили, что музыкальное образование детей поможет сосредоточить внимание.

Подробнее в научной статье:

Clarke A. D. F., Elsner M., Rohde H. Giving good directions: order of mention reflects visual salience //Frontiers in Psychology. – 2015. – Т. 6. – С. 1793.