Ученые разрабатывают новую вакцину против ВИЧ и рака

Команда Мексиканских ученых ведёт разработку новой вакцины против ВИЧ / СПИДа и рака, которая смогла эффективно нейтрализовать эти патогены в крови подопытных мышей. Исследователи утверждают, что вакцина против ВИЧ должна быть способна индуцировать как гуморальный, так и клеточный ответ, поскольку они считаются основными защитными механизмами организма против патогенов.

Чтобы бороться с антигенной изменчивостью вируса, исследователи предложили разработать новую вакцину на основе переменных эпитопов (VEL-х). Эпитопы являются небольшими фрагментами антигенов (белков), которые быстро распознаются иммунной системой.

Руководитель исследования Карен Манатчариан (Karеn Manoutcharían) поясняет, что VEL-х позволяют выявлять антигенную изменчивость у множества патогенов, таких как ВИЧ, гепатит, грипп, малярия, лихорадка денге и рак.

Манатчариан утверждает, что обычные вакцины на основе общих антигенов не эффективны к антигенно переменным патогенам, поскольку высокая изменчивость позволяет этим патогенам избежать обнаружения со стороны иммунной системы.

Применение этой новой концепции позволило создать вакцины, которые эффективно нейтрализовали патогены ВИЧ у мышей, по сравнению с современными вакцинами против ВИЧ.

Применение вакцины на основе VEL в мышиной модели рака молочной железы позволило уменьшить рост опухоли и метастатического распространения раковых клеток в легких, опосредованного активацией лимфоцитов Т.

Основная проблема противораковых вакцин является высокая антигенная изменчивость раковых клеток, опосредованных мутациями, возникающими в результате генетической нестабильности.

Еще одна проблема в создании вакцин против рака – это неспособность уменьшить иммунную толерантность против своих собственных белков (антигенов), так как в раковых клетках присутствует антигенный профиль почти идентичный профилю здоровых клеток организма.

В соответствии с концепцией VEL-х, специалисты научно-исследовательского института решили применить эпитопы в создании вакцин против рака молочной железы и меланомы.

Результаты научно-исследовательской группы показали эффективность новой вакцины против антигенно переменных патогенов и рака.

Эти данные являются результатом многолетних исследований и были опубликованы в международных журналах, таких как Molecular Immunology, Vaccine and Human Vaccines и Immunotherapeutics.