Применение антибиотиков имеет больше нежелательных эффектов

Просмотров: 879

Опубликовано 13.02.2015, 21:57 (мск) Клара Галиева в Новости, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Мы знаем, что одним из нежелательных побочных эффектов от приема антибиотиков является нарушение микрофлоры в кишечнике. Новое исследование показывает, что последствия длительного применения антибиотиков более серьезные, чем мы думали.

Применение антибиотиков широко распространено — 40% взрослых и 70% детей регулярно принимают их. При правильном использовании антибиотики устраняют инфекцию, но примерно 1 из 10 человек испытывает неблагоприятные побочные эффекты.

Ученые обнаружили, что применение антибиотиков вызывает проблемы в иммунной системе, в пищеварительной системе и в поведении. Они также подозревают, что прием антибиотиков связан с ожирением и стрессом.

Для своего исследования ученые использовали мышей, чтобы посмотреть на последствия четырех антибиотиков, которые обычно дают лабораторным животным. Ранее считалось, что антибиотики только убивают бактерии кишечника и блокируют некоторые функции иммунной системы в кишечнике. Но новое исследование показывает, что они разрушают клетки кишечного эпителия.

Кишечный эпителий является «бархатным» пластом специализированных клеток, который выстилает кишечник и помогает впитывать воду, глюкозу и питательные вещества в кровоток. Он также является барьером между организмом и огромными колониями бактерий, которые живут в кишечнике.

Кишечный эпителий состоит из миллиона крошечных выступов, называемых ворсинками, которые максимизируют площадь поверхности эпителия. В кишечном эпителии находится множество иммунных клеток, живущих рядом с триллионами бактерий, и все они находятся в постоянном взаимодействии, чтобы поддерживать стабильность между организмом и бактериальными колониями.

Исследователи обнаружили, что антибиотики влияют на ген, который имеет решающее значение при взаимодействии между организмом и кишечными бактериями.

Профессор Андрей Моргун (Andrey Morgun) отмечает: «Когда хозяином становится микроб, коммуникационная система выходит из равновесия и может привести к проблемам со здоровьем».

При этом не только нарушается пищеварение, вызывая диарею и язвенный колит, но и нарушаются функции иммунной системы, появляется ожирение, депрессия, сепсис, астма и аллергия. Ученые также обнаружили, что бактерии, которые выработали устойчивость к антибиотикам, вызывают значительные изменения в митохондриях, что приводит к смерти клеток.

Митохондрии представляют собой крошечные отсеки внутри клеток, которые действуют как аккумуляторы — они умеют преобразовывать пищу в энергию для клеток. Они также играют важную роль в клеточной сигнализации и росте. В эволюционном смысле митохондрии произошли от бактерий, и это объясняет, почему антибиотики атакуют клеточные компоненты, которые более всего напоминают их.

Подобные исследования поддерживают идею, что убивать вредные бактерии с помощью антибиотиков — не совсем верный способ борьбы с инфекцией, учитывая растущий список побочных эффектов и проблем, которые они вызывают. Проф. Моргун предполагает проводить активизацию здоровых бактерий, это может быть лучшим подходом. Применение антибиотиков имеет больше нежелательных эффектов.

Morgun, Andrey; Dzutsev, Amiran; Dong, Xiaoxi; Greer, Renee L; Sexton, D Joseph et al. (2015) Uncovering effects of antibiotics on the host and microbiota using transkingdom gene networks // Gut — p. gutjnl-2014−308 820