Ученые из Сибирского федерального университета выпустят антибактериальный спрей

Просмотров: 172

Опубликовано 18.02.2015, 00:40 (мск) Руслан Хусаинов в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые из Сибирского федерального университета (СФУ) синтезировали из кедра и пихты биологически активные вещества, которые обладают антиоксидантным, бактерицидным и противоязвенным свойством.

Ученые из Сибирского федерального университета выпустят антибактериальный спрей

Ученые из Сибирского федерального университета выпустят антибактериальный спрей

По данным пресс-службы СФУ, выделенные вещества можно применять для создания пищевых лечебно-профилактических лекарственных препаратов, которые способны укреплять здоровье человека, в том числе создание бактерицидных спреев для воздуха, уменьшающих количество болезнетворных микроорганизмов в окружающей среде.

На сегодняшний день разрабатывается наиболее оптимальная рецептура пищевого продукта, который по уникальной запатентованной технологии планируют выпустить в конце этого года.

«Совместно с учёными Всероссийского научно-исследовательского института лекарственных и ароматических растений мы исследовали, как влияют эфирные масла сибирских растений на иммунную систему человека. И оказалось, что эфирные масла пихты сибирской, сосны сибирской и обыкновенной увеличивают способность гормонов антиоксидантной защиты человека в десятки раз. Это особенно важно в период эпидемий гриппа», — заявил профессор кафедры аналитической и органической химии СФУ Александр Ефремов.

В полученном составе эфирных масел обнаружено до 168 видов терпеноидов, обеспечивающих высокий противовирусный и антибактериальный эффект. Каждый из этих ингредиентов в многокомпонентных препаратах усиливает их бактерицидные свойства. Такой спрей, по данным авторов, снижает содержание микроорганизмов на 75%, а продолжительность эффекта составляет до 12 часов.

Источник: Пресс-служба СФУ