Ученые получили многообещающие результаты исследования в лечении болезни Альцгеймера

Просмотров: 373

Опубликовано 19.02.2015, 03:57 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые из Каролинского института проанализировали новое лечение болезни Альцгеймера, в котором пациентам вставляли имплантат, стимулирующий рост определенного типа нервных клеток.

Ученые получили многообещающие результаты исследования в лечении болезни Альцгеймера

Результаты, которые опубликованы в научном журнале Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association, показывают, что введение фактора роста нервов может предотвратить деградации нейронов у пациентов с болезнью Альцгеймера.

Пациенты с болезнью Альцгеймера страдают избирательной деструкцией так называемых холинергических нервных клеток, которые нуждаются в определенных факторах роста нервов (англ. nerve growth factor, NGF) — по сути это группа белков, необходимых для роста клеток и их функции. При снижении уровня NGF холинергические нервные клетки начинают разрушаться, и состояние пациента медленно ухудшается.

Для того чтобы решить данную проблему, авторы исследования вводили фактор роста нервов непосредственно в головной мозг у пациентов с болезнью Альцгеймера. Для этого они использовали капсулы из NGF-продуцирующих клеток, помещая их в базальные ганглии переднего мозга, где холинергические клетки обнаруживаются с помощью стереотаксической хирургии. Там капсулы высвобождают NGF в окружающие клетки и предотвращают их деградацию.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association, основаны на лечении шести пациентов с болезнью Альцгеймера. Чтобы оценить результаты данного лечения, исследователи изучили наличие специфических маркеров, образующихся при функционировании холинергических клеток. Эта система клеток сообщается с помощью ацетилхолина, который, в свою очередь, производит фермент под названием ChAT, который содержится как внутри, так и вне клеток. Авторы исследования разработали новый метод, позволяющий измерять ChAT в спинномозговой жидкости

«Наши результаты показывают, что при получении пациентами NGF наблюдалось значительное увеличение ChAT в спинномозговой жидкости», — утверждает соавтор исследования Taher Darreh-Shori. «Пациенты, которые демонстрировали увеличение ChAT, также имели лучшие результаты лечения. Наше ПЭТ-сканирование также показало улучшение холинергической активности клеток и обмена веществ в головном мозге».

Кроме того, ученые смогли обнаружить замедление ухудшения памяти с течением времени по сравнению с нелеченными пациентами. Это говорит о том, что улучшена холинергическая функциональность у пациентов с болезнью Альцгеймера, которые получили NGF-терапию. Однако авторы исследования добавляют, что рано делать далеко идущие выводы из полученных результатов.

«Результаты исследования многообещающие, но нужно относиться к этому с осторожностью, так как лишь немногие пациенты участвовали в исследовании», — говорит автор исследования профессор Maria Eriksdotter.

Karami, Azadeh; Eyjolfsdottir, Helga; Vijayaraghavan, Swetha; Lind, Göran; Almqvist, Per et al. (2015) Changes in CSF cholinergic biomarkers in response to cell therapy with NGF in patients with Alzheimer’s disease // Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association