Ученые стремятся использовать новое семейство бактерий для борьбы с малярией

Просмотров: 226

Опубликовано 20.02.2015, 09:07 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Ученые в настоящее время ищут способы для борьбы с малярией. Они в настоящее время изучают генетические модификации семейства бактерий, найденных у комаров, чтобы предотвратить распространение малярии. Исследователи показали, что нашли два новых штамма или вида бактерий Thorsellia: Thorsellia kenyensis и Thorsellia kandunguensis.

Ученые стремятся использовать новое семейство бактерий для борьбы с малярией

Ученые стремятся использовать новое семейство бактерий для борьбы с малярией

Thorsellia названы в честь исследователя профессора Уолберга Торселла (Walborg Thorsell), которому сейчас 96 лет. Он начал исследовать комаров в 1970 году, а затем участвовал в разработке средств от комаров для солдат, чтобы использовать их в зонах боевых действий. Thorsellia бактерии однозначно связаны с переносчиками болезней комаров.

Олл Терениус (OlleTerenius), научный сотрудник Отдела экологии в Шведском университете сельскохозяйственных наук в Упсале, говорит:"Когда мы обнаружили первые виды малярийных комаров в Кении, решили назвать уникальные бактерии Thorsell, мы не знали, что это окажется настолько распространённым у комаров".

С момента первого обнаружения бактерии Thorsellia в кенийских малярийных москитах ученые также выделили штаммы у комаров, распространяющих малярию в Африке, Бразилии, Индии и Иране. Это необычно, но новую семью бактерий нашли только один раз за последние 50 лет.

Ученые считает, что бактерии Thorsellia эволюционируют вместе с комарами — переносчиками болезней в течение очень долгого времени, и разработали свойства, помогающие им выжить.

Терениус говорит, что они рады, что нашли эти бактерии и добавляет: «Мы и другие исследовательские группы в настоящее время пытаются понять взаимодействие между Thorsellia и комарами. Среди прочего, Thorsellia имеют свойства, облегчающие усвоение личинок комаров».

Исследователи ищут способы, чтобы изменить бактерии для борьбы с малярией.

Соавтор Себастьян Хаканссон (Sebastian Håkansson), научный сотрудник микробиологии объясняет, что они изучают способы, в которых смогли бы использовать бактерии для борьбы с малярией: «Мы ищем бактерии, которые живут в организме комара. Идея состоит в том, чтобы генетически модифицировать эти бактерии, чтобы остановить развитие малярийного паразита».

Kämpfer P. et al. Proposal of Thorsellia kenyensis sp. nov. and Thorsellia kandunguensis sp. nov., isolated from larvae of Anopheles arabiensis, as members of the family Thorselliaceae fam. nov //International journal of systematic and evolutionary microbiology. — 2015. — Т. 65. — №. 2. — С. 444−451.