Ученые предлагают лечить болезнь Альцгеймера фактором роста

Просмотров: 279

Опубликовано 24.02.2015, 10:57 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Ученые предлагают лечить болезнь Альцгеймера фактором роста

Ученые из Каролинского института проанализировали новое лечение болезни Альцгеймера, в которомпациентам вставляли имплантат, стимулирующий рост определенного типа нервных клеток.

Результаты, которые опубликованы в научном журнале Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association, показывают, что введение фактора роста нервов может предотвратить деградации нейронов у пациентов с болезнью Альцгеймера.

Пациенты с болезнью Альцгеймера страдают избирательной деструкцией так называемых холинергических нервных клеток, которые нуждаются в определенных факторах роста нервов (англ. nerve growth factor, NGF) — по сути это группа белков, необходимых для роста клеток и их функции. При снижении уровня NGF холинергические нервные клетки начинают разрушаться, и состояние пациента медленно ухудшается.

Для того чтобы решить данную проблему, авторы исследования вводили фактор роста нервов непосредственно в головной мозг у пациентов с болезнью Альцгеймера. Для этого они использовали капсулы из NGF-продуцирующих клеток, помещая их в базальные ганглии переднего мозга, где холинергические клетки обнаруживаются с помощью стереотаксической хирургии. Там капсулы высвобождают NGF в окружающие клетки и предотвращают их деградацию.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association, основаны на лечении шести пациентов с болезнью Альцгеймера. Чтобы оценить результаты данного лечения, исследователи изучили наличие специфических маркеров, образующихся при функционировании холинергических клеток. Эта система клеток сообщается с помощью ацетилхолина, который, в свою очередь, производит фермент под названием ChAT, который содержится как внутри, так и вне клеток. Авторы исследования разработали новый метод, позволяющий измерять ChAT в спинномозговой жидкости

«Наши результаты показывают, что при получении пациентами NGF наблюдалось значительное увеличение ChAT в спинномозговой жидкости», — утверждает соавтор исследования Taher Darreh-Shori. «Пациенты, которые демонстрировали увеличение ChAT, также имели лучшие результаты лечения. Наше ПЭТ-сканирование также показало улучшение холинергической активности клеток и обмена веществ в головном мозге».

Кроме того, ученые смогли обнаружить замедление ухудшения памяти с течением времени по сравнению с нелеченными пациентами. Это говорит о том, что улучшена холинергическая функциональность у пациентов с болезнью Альцгеймера, которые получили NGF-терапию. Однако авторы исследования добавляют, что рано делать далеко идущие выводы из полученных результатов.

«Результаты исследования многообещающие, но нужно относиться к этому с осторожностью, так как лишь немногие пациенты участвовали в исследовании», — говорит автор исследования профессор Maria Eriksdotter.

Karami, Azadeh; Eyjolfsdottir, Helga; Vijayaraghavan, Swetha; Lind, Göran; Almqvist, Per et al. (2015) Changes in CSF cholinergic biomarkers in response to cell therapy with NGF in patients with Alzheimer’s disease // Alzheimer’s & Dementia: The Journal of the Alzheimer’s Association

Руслан Хусаинов (2042 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - info@medicalinsider.ru. Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.