Препараты против артрита помогут пациентам с болезнью Альцгеймера

Просмотров: 270

Опубликовано 23.09.2015, 19:58 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы исследования обнаружили, что лекарственный препарат, применяемый при артрите, может помочь пациентам с болезнью Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Medicine.

артрит, болезнь Альцгеймера, Салсалат

Препараты против артрита помогут пациентам с болезнью Альцгеймера
(c)Flickr/UCI Institute for Innovation

Ученые из Сан-Франциско обнаружили, что лекарственный препарат Салсалат (Salsalate), применяемый при лечении ревматоидного артрита, предотвращает накопление тау-белка, который, как известно, приводит к нейродегенеративным заболеваниям. Данное открытие имеет актуальность для пациентов страдающих болезнью Альцгеймера и лобно-височной деменцией (ЛВД).

Ацетилирование тау-белков является химическим процессом, который изменяет функцию белков так, что происходит нейродегенерация, приводящая к когнитивным нарушениям. Ученые давно знали о токсическом действии тау-белков, однако не было разработано лекарственных средств для борьбы с этим состоянием. Гладстон с соавторами сделали первый шаг. Авторы исследования изучили головной мозг умерших, для того чтобы больше узнать о накоплении тау-белков. Они обнаружили, что тау-белок накапливается в головном мозге на ранней стадии развития болезни Альцгеймера, и чем больше тау-белок накапливается, тем более токсичнее он действует на головной мозг.

В моделях на мышах авторы исследования обнаружили, что салсалат ингибирует фермент Р3000, в результате чего происходит блокировка ацетилирования тау-белков и снижение уровня тау-белка в головном мозге. Таким образом, данный препарат предотвращает гибель нервных клеток головного мозга, он также защищает гиппокамп от атрофии (область мозга, отвечающая за память и поражаемая при деменции).

«Может быть, акцент на ацетилирование тау-белков приведет к новым методам лечения тауопатий, таких как болезнь Альцгеймера и ЛВД. Учитывая то, что Салсалат является безопасным препаратом, мы считаем, что он может применяться в лечении данных заболеваний», — считает автор исследования Эрик Вердин (Eric Verdin).

Min, Sang-Won; Chen, Xu; Tracy, Tara E; Li, Yaqiao; Zhou, Yungui et al. (2015) Critical role of acetylation in tau-mediated neurodegeneration and cognitive deficits // Nature