Фрукты могут помочь в лечении ожирения, диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний

Просмотров: 59

Опубликовано 17.05.2016, 11:11 (мск) Клара Галиева в Диетология, Кардиология, Новости, Эндокринология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (2 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Соединения, полученные из красного винограда и апельсинов, могли бы предложить новое перспективное лечение ожирения, сахарного диабета 2 типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Это заключение сделали ученые из Университета Уорика (The University of Warwick) в Соединенном Королевстве. В научном журнале Diabetes исследователи показывают, что соединение двух плодов снижает уровень глюкозы в крови, улучшает активность инсулина, а также повышает здоровье артерий.

фрукты, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания, Diabetes

© Sudhakarmadala

Ожирение увеличивает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета 2-го типа, инсульта и некоторых форм рака. В настоящее время руководитель исследования Пол Торналлей (Paul Thornalley), профессор системной биологии, предполагает, что красный виноград и апельсины могут помочь в лечении ожирения.

Ученые изучили соединение под названием транс-ресвератрол (Tres), обнаруженное в красном винограде, и соединение, найденное в апельсинах, называемое гесперетин (HESP).

При испытании исследователи обнаружили, что соединение повышает экспрессию glyoxalase 1 (Glo1) — фермент, который нейтрализует соединение, называемое метилглиоксаль (МГ). Ученые объясняют, что MГ является ключевым фактором вредного воздействия на уровень сахара в организме; сочетание высоких уровней MГ и калорийной диеты является причиной резистентности к инсулину и может привести к диабету 2 типа. Также МГ повреждает кровеносные сосуды и повышает уровень холестерина в крови — фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Таким образом, ученые выдвигают гипотезу, что блокирование МГ за счет увеличения экспрессии Glo1 может остановить эти эффекты.

Исследователи испытали комбинацию Tres-HESP на 32 людях в возрасте 18−80 лет, которые имели индекс массы тела (ИМТ) 25−40. Участники получали соединение сочетаний фруктов один раз в день в течение 8 недель. За исследуемый период испытуемые употребляли обычную диету и не увеличивали физическую активность. Пробы крови регулярно брали у участников в течение 8-недельного периода.

Исследователи обнаружили, что участники, которые имели ИМТ более 27,5, продемонстрировали повышенную активность Glo1, а также снижение уровня инсулина, улучшение функции сердца, а также снижение воспаления кровеносных сосудов. Участники, которым давали плацебо, не показали таких эффектов, отмечают исследователи.

Они надеются, что их результаты будут стимулировать фармацевтические компании создать препарат с использованием соединений, которые помогут в лечении ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.

Авторы другого исследования утверждают, что видеоигры могут помочь увеличить потребление фруктов и овощей у детей.

Xue, Mingzhan; Weickert, Martin O; Qureshi, Sheharyar; Kandala, Ngianga-Bakwin; Anwar, Attia et al. (2016) Improved glycemic control and vascular function in overweight and obese subjects by glyoxalase 1 inducer formulation // Diabetes p. db16−0153