Хроническое потребление алкоголя нарушает всасывание витамина С

Авторы нового исследования утверждают, что хроническое употребление алкоголя препятствует способности поджелудочной железы всасывать витамин С, предрасполагает к панкреатита и другим заболеваниям поджелудочной железы. Результаты исследования опубликованы в научном журнале American Journal of Physiology-Cell Physiology.

витамин С, алкоголь, поджелудочная железа, Journal of Physiology-Cell Physiology
(с) Pixabay/geralt

Поджелудочная железа вырабатывает ферменты, помогающие переваривать пищу, и гормоны, такие как инсулин. Заболевания и повреждения поджелудочной железы могут привести к проблемам пищеварения, недостаточному питанию и диабету.

Связанный с алкоголем панкреатит развивается в среднем через 10 лет ежедневного злоупотребления алкоголем, а риск развития заболеваний поджелудочной железы зависит от количества выпитого алкоголя, – говорит автор исследования Фред Горелицк (Fred Gorelick) из Йельского университета (Yale University). Ранее другие исследования подтверждали, что длительное употребление алкоголя ослабляет систему обороны поджелудочнойжелезы,  делая ее более уязвимой к повреждениям. Однако,  менее чем у 10% алкоголиков развивается панкреатит, указывая на то, что не только алкоголь способствует  повреждению поджелудочной железы, но и другие факторы, такие генетические и экологические. В то время как хроническое употребление алкоголя является значимым фактором развития панкреатита, мало известно о том, как ежедневное его потребление влияет на вероятность развития заболевания, говорит Горелицк.

Для того чтобы нормально функционировать, клетки поджелудочной железы нуждаются в ряде витаминов, которые они всасывают из крови. Авторы исследования из Калифорнийского университета (University of California) в Ирвине под руководством Хамида Саида (Hamid Said) изучили, связано ли нарушение защиты поджелудочной железы с воздействием хронического потребления алкоголя и нарушением всасывания витаминов. В более ранних исследованиях уже сообщалось, что хроническое воздействие алкоголя уменьшает всасываемость биотина и тиамина клетками поджелудочной железы. В этом новом исследовании ученые изучили, может ли воздействие алкоголя препятствовать  поглощению поджелудочной железой витамина С.

Первоначально авторы исследования определили белок под названием натрий-зависимой транспортер витамин С -2 (SVCT-2) в качестве основного белка, отвечающего за транспортировку витамина С в клетки поджелудочной железы. Далее, ученые подвергли действию клетки поджелудочной железы мышей алкоголю, похожему на концентрацию алкоголя в крови хронических алкоголиков. Кроме этого ученые давали в пищу мышам спирт до 25% от общего потребления калорий.

Результаты исследования показали, что клетки поджелудочной железы, которые непосредственно подвергаются воздействию алкоголя, и клетки поджелудочной железы мышей, которым давали алкоголь внутрь, имели более низкие количество белка SVCT-2, тем самым блокируя поглощение клетками витамина С.

Снижение уровня витамина С и других необходимых питательных микроэлементов будет мешать нормальной клеточной активности поджелудочной железы, считают авторы исследования.

“Это может повышать чувствительность поджелудочной железы к вторичным повреждениям , предрасполагающим ее к развитию панкреатита и других заболеваний поджелудочной железы», – говорит Хамид Саид.

Авторы другого исследования заявили, что алкоголь приносит только временное счастье.

Subramanian V. S., Srinivasan P., Said H. M. Uptake of ascorbic acid by pancreatic acinar cells is negatively impacted by chronic alcohol exposure //American Journal of Physiology-Cell Physiology. – 2016. – С. ajpcell. 00042.2016.

(с) American Journal of Physiology – Cell Physiology