Ученые: гены влияют на изучение иностранного языка

Авторы нового исследования из Вашингтонского университета (University of Washington) пришли к выводу, что успехи в изучении иностранного языка зависят от ряда генетических факторов и структуры головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

PNAS, иностранный язык,
(с) Reuters/Parth Sanyal

Результаты исследования показали, что итоговые оценки студентов по иностранному языку могут быть спрогнозированы при помощи ряда генетических факторов и особенностей структуры головного мозга.

Из материала исследования известно, что в данной научной работе принимали участие добровольцы-студенты первого курса из Китая, средний возраст которых составил 20 лет. Участники в количестве 79 человек успешно прошли тест на минимальное знание английского, а 44 из них пошли на трехнедельные интенсивные курсы, направленные на помощь иностранным студентам в улучшении английского языка.

В течение трех недель курсов и восьми дней после них было проведено сканирование головного мозга всех участников эксперимента и контрольной группы из Китая, которые прибыли после его начала. Сканирование головного мозга дало ученым информацию о структуре соединений в мозге, качество которых отвечает за усвоение нового материала.

Таким образом, авторы пришли к выводу, что прочность связей белого вещества и вариация гена COMT определяли 46% успеха в изучении иностранного языка. Две специфические формы гена определяли большее изменение белого вещества и нейронных связей в головном мозге студентов. Ученые считают, что знания о том, как окружающая среда, гены и головной мозг действительно функционируют, могут улучшить качество обучения.

«Способности людей в освоении какого-либо определенного навыка сильно различаются, и мы хотим знать, почему», – сказала соавтор исследования Патрисия Кул (Patricia Kuhl).

Авторы другого исследования утверждают, что шимпанзе могут освоить «иностранный язык».


Подробнее в научной статье:

Mamiya P. C. et al. Brain white matter structure and COMT gene are linked to second-language learning in adults //Proceedings of the National Academy of Sciences. – 2016. – С. 201606602.

PNAS, иностранный язык,
(с) National Academy of Sciences