Ученые: гены влияют на изучение иностранного языка

Просмотров: 60

Опубликовано 20.06.2016, 18:18 (мск) Руслан Хусаинов в Генетика, Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (2 баллов, в среднем: 5,00 из 5)

Авторы нового исследования из Вашингтонского университета (University of Washington) пришли к выводу, что успехи в изучении иностранного языка зависят от ряда генетических факторов и структуры головного мозга. Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

PNAS, иностранный язык,

© Reuters/Parth Sanyal

Результаты исследования показали, что итоговые оценки студентов по иностранному языку могут быть спрогнозированы при помощи ряда генетических факторов и особенностей структуры головного мозга.

Из материала исследования известно, что в данной научной работе принимали участие добровольцы-студенты первого курса из Китая, средний возраст которых составил 20 лет. Участники в количестве 79 человек успешно прошли тест на минимальное знание английского, а 44 из них пошли на трехнедельные интенсивные курсы, направленные на помощь иностранным студентам в улучшении английского языка.

В течение трех недель курсов и восьми дней после них было проведено сканирование головного мозга всех участников эксперимента и контрольной группы из Китая, которые прибыли после его начала. Сканирование головного мозга дало ученым информацию о структуре соединений в мозге, качество которых отвечает за усвоение нового материала.

Таким образом, авторы пришли к выводу, что прочность связей белого вещества и вариация гена COMT определяли 46% успеха в изучении иностранного языка. Две специфические формы гена определяли большее изменение белого вещества и нейронных связей в головном мозге студентов. Ученые считают, что знания о том, как окружающая среда, гены и головной мозг действительно функционируют, могут улучшить качество обучения.

«Способности людей в освоении какого-либо определенного навыка сильно различаются, и мы хотим знать, почему», — сказала соавтор исследования Патрисия Кул (Patricia Kuhl).

Авторы другого исследования утверждают, что шимпанзе могут освоить «иностранный язык».

Mamiya P. C. et al. Brain white matter structure and COMT gene are linked to second-language learning in adults //Proceedings of the National Academy of Sciences. — 2016. — С. 201 606 602.

PNAS, иностранный язык,