Ученые обнаружили гены, помогающие спрогнозировать отторжение пересаженной почки

Просмотров: 30

Опубликовано 31.07.2016, 17:29 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Урология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Авторы нового исследования из медицинского центра Маунт Синай (Mount Sinai Medical Center) в Нью-Йорке обнаружили группу генов, помогающих спрогнозировать, с какой вероятностью в пересаженной почке образуется фиброз — аутоиммунное заболевание, проявляющееся разрастанием рубцовой ткани высокой плотности. Исследование опубликовано в научном журнале Lancet.

The Lancet

© ShutterStock

Из материала исследования известно, что ученые изучали образцы биопсии из пересаженных почек через 3 и 12 месяцев после трансплантации. Авторы исследования применили технологию микроматрицы — метода, при помощи которого одновременно анализировался уровень экспрессии большого числа белков и генов. В результате авторы исследования смогли определить, какие гены связаны с повышенным индексом хронического повреждения аллотрансплантата (данный индекс является показателем уровня фиброза в пересаженной почке) в образцах возрастом 12 месяцев. Далее исследователи сузили набор генов, которые помогают спрогнозировать снижение функции почек или же потерю пересаженной почки в течение года. Взаимосвязь обнаруженных генов с повреждением органа была выше, чем клинико-патологические показатели, применяемые для определения риска отторжения почек.

Таким образом, результаты полученного исследования помогут выявлять пациентов из группы риска, а также подбирать индивидуальное лечение в профилактике фиброза почек.

Авторы другого исследования заявляют, что трансплантация органов связана с большим риском меланомы.

O’Connell P. J. et al. Biopsy transcriptome expression profiling to identify kidney transplants at risk of chronic injury: a multicentre, prospective study //The Lancet. — 2016.

Прокомментируйте, пожалуйста, данную статью в Facebook или Вконтакте.