Ученые выяснили, почему люди с шизофренией имеют галлюцинации

Некоторые люди с шизофренией страдают галлюцинациями, они видят и слышат то, чего нет. Теперь, новое исследование показывает, почему некоторые люди с шизофренией имеют галлюцинации, а другие нет.

галлюцинация, шизофрения
Ученые выяснили, почему люди с шизофренией имеют галлюцинации
©️ http://artwork.bayo.me

Исследователи во главе с доктором Джоном Симонсом (Jon Simons) из Кембриджского университета в Великобритании опубликовали свои исследования в журнале Nature Communications.

В течение некоторого времени исследователи полагали, что дисбаланс в химических реакциях мозга может играть роль при шизофрении.

Но в предыдущем исследовании доктор Симонс обнаружил, что длина складки в передней части мозга — известной как парапоясная борозда, связана с возможностью различать реальное от воображаемого у здоровых людей и представляет собой процесс, известный как «контроль реальности».

Для исследования ученые с помощью МРТ измерили длину парапоясной борозды у 153 человек, диагностированных с шизофренией, и у здоровых участников. Симонс хотел определить, есть ли связь между ее длиной и предрасположением к галлюцинациям.

После изучения МРТ исследователи обнаружили, что уменьшение на 1 см длины борозды увеличило вероятность галлюцинации почти на 20% у пациентов с диагнозом шизофрения. Кроме того, этот эффект наблюдался по всем видам галлюцинаций, были ли они слуховые или зрительные. Исследователи считают, что области мозга, которые обрабатывают визуальную и слуховую информацию, могут производить модифицированные восприятия, которые появляются у людей с галлюцинацией.

Джейн Гаррисон (Jane Garrison) говорит: «Галлюцинация – это сложное явление, которое трудно понять и вероятно будут еще объяснения, почему она возникает. Но наши выводы помогают узнать, почему некоторые люди видят и слышат то, чего нет».

В недавнем исследовании другие ученные сообщили, что люди с шизофренией имеют редкие генетические мутации.

Garrison J. R. et al. Paracingulate sulcus morphology is associated with hallucinations in the human brain //Nature communications. – 2015. – Т. 6.