Ученые: иммунотерапия поможет бороться с болезнью Альцгеймера

Просмотров: 184

Опубликовано 15.11.2015, 19:58 (мск) Клара Галиева в Неврология, Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Успех в исследованиях на мышах породил надежду, что иммунотерапия сможет убрать дефектные белки в головном мозге и поможет в лечении болезни Альцгеймера. Тем не менее, клинические испытания привели к разочарованию, потому что антитела вызывали побочные действия, такие как воспаление в головном мозге. Теперь исследователи работают над антителами, которые помогут избавиться от бляшек и не вызовут побочных эффектов. Исследование опубликовано в журнале Acta в Neuropathologica.

болезнь Альцгеймера, антитела, деменция, иммунотерапия

Ученые: иммунотерапия поможет бороться с болезнью Альцгеймера
(c)pixabay/geralt

Около 47,5 млн. человек во всем мире страдают деменцией — болезнь, которая влияет на память, мышление и поведение. Наиболее распространенной формой деменции является болезнь Альцгеймера.

Иммунотерапия является перспективным новым подходом для лечения болезни Альцгеймера и других заболеваний, но успех в лаборатории трудно повторить на практике.

Новое исследование сосредоточилось на технике иммунотерапии, использующей антитела для стимуляции иммунной системы, чтобы удалить бляшки белка бета-амилоида, которые являются одним из основных факторов ухудшения мозговой деятельности при болезни Альцгеймера.

У мышей с болезнью Альцгеймера антитела распознавали бета-амилоиды и успешно удаляли бляшки головного мозга и улучшали когнитивные функции. Но попытки повторить этот эксперимент на больных людях, страдающих болезнью Альцгеймера, привели к воспалению, которое вызывает кровоизлияния и отек мозга.

Ученые решили создать три антитела и изменили некоторые их свойства, чтобы увидеть, какой эффект они могут оказать на бета-амилоиды и воспаление. Исследователи признают, что предстоит еще много работы, чтобы антитела были эффективными при очистке от амилоидных бляшек и не вызывали воспаление в организме человека.

В недавнем исследовании ученые заявили, что белок, вызывающий болезнь Альцгеймера, обладает полезными свойствами для здоровья человека.

Fuller J. P. et al. Comparing the efficacy and neuroinflammatory potential of three anti-abeta antibodies //Acta neuropathologica. — 2015. — Т. 130. — №. 5. — С. 699−711.