Ученые работают над укреплением иммунной защиты при лечении туберкулеза

Просмотров: 61

Опубликовано 01.07.2016, 15:51 (мск) Клара Галиева в Новости, Фтизиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Исследователи работают над открытием, которое способствовало бы разработке новых вакцин и способов лечения туберкулеза. Результаты были опубликованы в научном журнале Scientific Reports.

туберкулез, Scientific Reports

© Anna-Maria Andersson

Восемь миллионов человек болеют и два миллиона умирают от туберкулеза каждый год. Для пациентов с ВИЧ туберкулез является ведущей причиной смерти. В настоящее время против туберкулеза используют антибиотики, поскольку нет эффективной вакцины.

«Когда ученые ищут лекарственные средства, поиск путей для укрепления иммунной защиты также желателен, так как лечение приводит к развитию устойчивости к антибиотикам. Укрепление системы иммунной защиты может произойти при „вынужденной аутофагии“. Но наше исследование показывает, что аутофагия может быть опасна», — говорит Роберт Бломгран (Robert Blomgran), научный сотрудник медицинской микробиологии в университете Линчепинг (Linköping University).

Аутофагия является важным процессом, происходящим естественным образом в организме, чтобы очистить дефектные белки и компоненты, которые могут повредить клетки и вызвать болезнь. Использование этого процесса — это один из способов защитить организм от внутриклеточных микробов. В настоящее время фармакологическая активация аутофагией происходит через ингибирование mTORC1.

Исследователи обнаружили, что, когда туберкулезных бацилл мало и болезнь еще не наступила, стимулирование аутофагией через ингибирование mTORC1 вредно. Этот процесс может привести к размножению туберкулезных бацилл внутри клеток -хозяина, что может быть связано с риском.

Если больной туберкулезом имеет также ВИЧ, то состояние ухудшается. Именно поэтому исследователи более внимательно рассматривают, что происходит при индукции аутофагии в иммунных клетках, инфицированных ВИЧ и туберкулезом. Эксперименты показали, что аутофагия тогда исключительно опасна и вызывает неконтролируемый рост туберкулезных бацилл.

«Использование аутофагии должно быть пересмотрено, особенно у чувствительной группы пациентов с туберкулезом и ВИЧ», — говорит Бломгран.

Ученые теперь будут работать дальше над исследованиями, касающимися других способов стимулирования аутофагии и укрепления клеток иммунной защиты, таких как макрофаги и дендритные клетки.

Авторы другого исследования утверждают, что статины сокращают время лечения туберкулеза у мышей.

Andersson, Anna-Maria, et al. Autophagy induction targeting mTORC1 enhances Mycobacterium tuberculosis replication in HIV co-infected human macrophages // Scientific Reports 6 (2016).

туберкулез, Scientific Reports