Ученые обнаружили фермент, который поможет в борьбе с раком и аутоиммунными заболеваниями

Просмотров: 210

Опубликовано 22.09.2015, 21:57 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
рак, аутоиммунные заболевания, RIPK3

(c)Flickr/NIAID

Авторы нового исследования сделали открытие, которое поможет в борьбе против рака и аутоиммунных заболеваний. Они обнаружили, что фермент под названием рецептор-взаимодействующие серина-треонина киназа (RIPK3) выполняет функцию, которую ранее не знали. Данный фермент помогает сообщаться митохондриям клеток иммунной системы. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Nature Communications.

Ученые считают, что фермент RIPK3 выполняет две функции: во-первых запускает иммунную реакцию против опухолей, во-вторых регулирует воспалительные редукции, приводящие к аутоиммунным заболеваниям.

Уже было известно, что RIPK3 контролирует некроптоз — запрограммированную гибель клеток. Некроптоз защищает организм от вредных мутации и инфекции. Однако, ученые начинают раскрывать роль фермента в иммунной системе только сейчас. Для того чтобы лучше изучить данный фермент, исследователи обследовали мышей с дефицитом RIPK3. Ученые выяснили, что фермент регулирует активацию Т-киллеров, которые являются иммунными клетками, играющими важную роль в развитии аутоиммунных заболеваний и борьбе с онкологическими заболеваниями.

RIPK3 регулирует деятельность фермента митохондрий, известного под названием PGAM5, который в свою очередь вызывает экспрессию воспалительных цитокинов в Т-киллерах. Ученые надеются, что понимание этого процесса приведет к улучшению способов контроля Т-киллеров, чтобы атаковать опухоль, а также сделает возможным контролировать и блокировать воспаление. Изучая механизм действия фермента ученые обнаружили, что RIPK3 играет важную роль в аутоиммунных заболеваниях.

«Это открытие может быть полезным для разработки методов лечения против рака и воспалительных заболеваний», — говорит профессор Ричард Лернер (Richard Lerner).

Kang, Young Jun; Bang, Bo-Ram; Han, Kyung Ho; Hong, Lixin; Shim, Eun-Jin et al. (2015) Regulation of NKT cell-mediated immune responses to tumours and liver inflammation by mitochondrial PGAM5-Drp1 signalling // Nature Communications — vol. 6