Солнечные лучи продолжают воздействовать на кожу человека даже в темноте

кожные покровы, ультрафиолетовые лучи, темнота

По данным авторов исследования из Йельского университета, большая часть повреждений кожных покровов от ультрафиолетового излучения происходит через несколько часов после прямого воздействия.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале Science

По мнению ученых, воздействие прямых солнечных лучей может способствовать формированию многих заболеваний. В первую очередь, лучи влияют на ДНК, которые располагаются в клетках, вырабатывающих меланин (меланоциты). В данной научной работе исследователи выявили, что повреждения, образующиеся в результате солнечных лучей, становятся причиной развития онкологических заболеваний кожных покровов.

На сегодняшний день считается, что меланин защищает организм человека, блокируя определенные внешние механизмы и процессы.

Ученые обнаружили, что ультрафиолетовые лучи способны активизировать как минимум 2 фермента, а энергия, которая образуется в данный промежуток времени, переносится на ДНК в темноте, оказывая, таким образом, повреждающее влияние на ДНК. Перечисленный выше процесс получил название хемовозбуждения.

В научной работе провели облучение ультрафиолетом меланоциты мышей и человека. В результате в меланоцитах образовались циклобутановые пиримидиновые димеры (ЦПД), которые повреждают ДНК. Однако продуцирование их продолжалось и в темное время суток в тех клетках, в которых имеется меланин. В меланоцитах ЦПД образовывались только во время облучения.

Таким образом, авторы исследования пришли к выводу, что меланин защищает клетки кожи от ультрафиолета, однако может навредить после пребывания на солнце.

Premi, Sanjay; Wallisch, Silvia; Mano, Camila M.; Weiner, Adam B.; Bacchiocchi, Antonella et al. (2015) Chemiexcitation of melanin derivatives induces DNA photoproducts long after UV exposure // Science – vol. 347 (6224) – p. 842-847