Учеными разрабатываются лекарственные средства, имитирующие физические упражнения

Всем хорошо известно, что физические упражнения полезны для нашего здоровья. Но вы бы пошли в тренажерный зал, если могли бы просто принять таблетку, которая обладает тем же действием, что и упражнения? Авторы нового исследования считают, что такой вариант не за горами. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Trends in Pharmacological Sciences.

лекарственные средства, физические упражнения
©pixabay/stevepb

Регулярные физические упражнения могут снизить риск развития ожирения, диабета и сердечно-сосудистых заболеваний, а также многие другие патологические состояния. В сентябре Medical Insider уже сообщал, что физические упражнения могут помочь пациентам с легочной гипертензией

«Регулярные физические упражнения активируют ряд молекул всех органов и снижают риск развития хронических заболеваний. Сигнальные молекулы активируются при физических упражнениях, и считается, что именно на них необходимо воздействовать данными пилюлями-упражнениями», — считают авторы исследования.

Авторы нового исследования изучают препараты, которые на сегодняшний день находятся на этапе разработки. Одним из таких препаратов, который имитирует упражнения, является AICAR, который активирует белок AMPK. Белок AMPK играет важную роль в поддержании энергетического баланса человека, кроме этого он взаимодействует с белком PGC-1x, который, как считают ученые, индуцирует митохондриальный биогенез и преобразует волокна в скелетные мышцы.

«Таким образом, при приеме препарата AICAR происходит активация белка AMPK, который, в свою очередь, прямо или косвенно взаимодействует с белком PGC-1x, повышая окислительный метаболизм, митохондриальный биогенез и преобразует волокна в скелетные мышцы. В совокупности, считается, что AICAR способен имитировать широкий спектр упражнений в скелетных мышцах», — утверждают авторы исследования.

Другое лекарственное средство под названием GW501516 —  это препарат, разработанный в 1992 году в качестве лечения метаболического синдрома.

Авторы исследования подчеркивают, что для того чтобы препараты можно было применять в клинической практике, необходимо осуществить множество научных работ и испытаний. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить их эффективность и безопасность.

Li, Shunchang; Laher, Ismail Exercise Pills: At the Starting Line // Trends in Pharmacological Sciences (2015)