Ученые при помощи звука способны обнаруживать раковые клетки в крови

Просмотров: 284

Опубликовано 11.04.2015, 12:46 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
анализ крови, раковые клетки, звук

Ученые при помощи звука способны обнаруживать раковые клетки в крови

Обнаружить раковые клетки в крови почти невозможно. В одном миллилитре крови содержится 5000 млн. эритроцитов, и только 10 раковых клеток. Но определение циркулирующих опухолевых клеток (ЦОК) играет решающую роль, так как врачи на основании этого могут определить злокачественность образования, стадию и метод лечения.

В будущем ученые надеются при помощи секвенирования геномов ЦОК индивидуально подходить к лечению онкологических заболеваний. На сегодняшний день разработано новое устройство, которое использует звуковые волны и способно определить ЦОК в крови.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале PNAS.

У онкологов есть и другие методы для обнаружения ЦОК в образцах крови. Однако, эти методы используют антитела, которые непосредственно связываются с раковыми клетками, а это значит, что исследователи должны заранее знать, что у пациента есть рак. Ученые надеются, что данное новое устройство может улучшить диагностику при помощи ультразвуковых волн, которые способны отдифференцировать здоровые клетки от раковых.

Устройство состоит из двух акустических преобразователей. Продуцирующие датчики звука расположены под углом таким образом, образуя при этом «стоячую волну», имеющую участки высокого и низкого давления. В то время когда исследователи помещают образец крови в аппарат, данная «стоячая волна» двигает клетки с каждой стороны. Увеличение и снижение давления в конечном итоге отделяет раковые клетки от здоровых клеток. Авторы исследования провели эксперимент на образцах крови с двумя типами ЦОК аналогичного размера и выявили, что в 83% случаев раковые клетки обнаруживаются хорошо.

Данная версия устройства работает в 20 раз быстрее, чем предыдущие модели, это означает, что достаточно несколько часов для обработки одного анализа, что достаточно быстро, чтобы использовать это устройство в клинической практике. Ученые надеются, что следующие версии устройства будут работать еще быстрее.

Li, Peng; Mao, Zhangming; Peng, Zhangli; Zhou, Lanlan; Chen, Yuchao et al. (2015) Acoustic separation of circulating tumor cells // PNAS — p. 1 504 484 112