Бактерии помогут побороть никотиновую зависимость

Просмотров: 145

Опубликовано 11.08.2015, 20:05 (мск) Клара Галиева в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Никотиновая зависимость, бактерии,

Бактерии помогут побороть никотиновую. Фото: Flickr
зависимость

Ученые работают над новым типом терапии по борьбе с курением на основе бактериального фермента, который уничтожает никотин, прежде чем тот достигает мозга.

Ученые из Исследовательского института Скриппса в Ла-Хойя, штат Калифорния, в научном журнале Journal of the American Chemical Society сообщают, что фермент имеет ряд особенностей, которые делают его перспективным для разработки лекарственных препаратов.

Профессор Ким Янда (Kim Janda) и его команда пытались создать такой фермент в лаборатории в течение 30 лет. Но ничего не получалось, пока они не обратились к природе. Они нашли то, что искали — бактерии, которые потребляют никотин в качестве единственного источника углерода и азота. Бактерии называются Pseudomonas putida, и они зависят от фермента под названием NicA2.

Ученые решили создать антитабачную энзимотерапию, помогающую людям бросить курить. Энзимотерапия находит и уничтожает никотин, прежде чем он достигает мозга, тем самым предотвращая привыкание. В своей работе профессор Янда описывает, как они проанализировали фермент в качестве антитабачной терапии.

Одна особенность, которую обнаружили исследователи, — это то, что фермент значительно сокращает время пребывания никотина в крови. Чтобы показать это, ученые соединили сыворотку (компонент крови) мышей с никотином, эквивалентным одной сигарете. Когда они добавили фермент, вместо 2−3 часов, уровень никотина уменьшился через 9−15 минут.

Профессор Янда говорит, что с несколькими химическими модификациями они могли бы сделать версию фермента, который позволит сократить период полураспада никотина в крови, когда он даже не достигнет мозга.

Исследователи также провели несколько тестов, чтобы выяснить, как будет вести себя фермент в качестве препарата. Фермент оставался стабильным в лаборатории в течение 3 недель при 98 ° F (37 ° C) и не показал заметных токсичных побочных продуктов, когда он уничтожает никотин. Ученые обнаружили, что он также относительно стабилен в сыворотке.

Надо провести еще некоторые работы, чтобы улучшить потенциал фермента в качестве препарата, отмечают исследователи. Например, они должны удалить следы бактериального происхождения, чтобы уменьшить риск иммунной реакции.

Сонг Хью (Song Xue) говорит: «Надеюсь, мы сможем улучшить стабильность фермента в сыворотке в наших будущих исследованиях, так что одна инъекция может действовать до месяца».

Xue, Song; Schlosburg, Joel E.; Janda, Kim D. (2015) A New Strategy for Smoking Cessation: Characterization of a Bacterial Enzyme for the Degradation of Nicotine // J. Am. Chem. Soc.