Ученые предлагают уменьшить употребление энергетических напитков среди детей

Ученые предлагают уменьшить употребление энергетических напитков среди детей
Ученые предлагают уменьшить употребление энергетических напитков среди детей

Исследование сообщило, что 46% рекламы энергетического напитка транслируются по каналам телевидения. Энергетические напитки содержат более высокие концентрации кофеина, чем традиционные безалкогольные напитки. Энергетические напитки, содержащие кофеин, обычно представляют собой смесь стимуляторов и энергетических ингредиентов. Содержание в них кофеина может варьироваться, начиная от 70 мг на 8 унций. Это значительно выше, чем среднее содержание кофеина в популярных безалкогольных напитках, которое варьируется от 23 до 69 мг в 12 гр.

Исследователи из Дартмутского колледжа штата Нью-Хэмпшир изучили данные телевизионных рекламных роликов, транслируемых с марта 2012 года по февраль 2013 года. В течение этого периода по 139 сетевым и кабельным каналам было передано более 608 часов рекламы энергетических напитков.

Эксперты обеспокоены потенциальной опасностью для здоровья подростков, с которыми они могут столкнуться в связи с потреблением кофеина. Некоторые неблагоприятные воздействия на здоровье, которые связаны с потреблением кофеина, – это тревога, расстройства сна и серьезные сердечно-сосудистые заболевания.

До сих пор было проведено мало исследований, чтобы изучить распространенность энергетических напитков. Основная целевая аудитория телевизионных каналов была определена путем анализа аудитории. Исследователи определили 10 телеканалов, которые посвятили большую часть времени рекламе энергетических напитков. Они утверждают, что реклама энергетических напитков появляется так часто на каналах, потому что эти продукты подходят для спорта.

Авторы предлагают родителям уменьшить употребление энергетических напитков среди детей и попытаться ограничить количество времени, которое они тратят на телевизор.

«Повышенное воздействие телевидения среди подростков связано с потреблением подслащенных напитков, таких как безалкогольные напитки, спортивные напитки и энергетические напитки», — заявляют авторы.

Подробнее в научной статье:

Emond, Jennifer A.; Sargent, James D.; Gilbert-Diamond, Diane (2015) Patterns of Energy Drink Advertising Over US Television Networks // Journal of Nutrition Education and Behavior – vol. 47 (2) – p. 120-126.e1