Факторы, влияющие на развитие детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в семьях

Просмотров: 234

Опубликовано 26.04.2015, 18:04 (мск) Предложить Статью в Психиатрия, Статьи

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...
Факторы, влияющие на развитие детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в семьях

Факторы, влияющие на развитие детей с синдромом Дауна, воспитывающихся в семьях

На развитие ребенка влияют такие факторы, как качество взаимодействия с ребенком его родителей, забота семьи о его здоровье и безопасности, а также опыт, предоставляемый ребенку в семье и в обществе (Guralnick, 1999). Качество взаимодействия между родителем и такие проявления взаимодействия, как отзывчивость взрослого, чувствительность, способность к постепенному выстраиванию диалога с ребенком, вовлеченность в эмоционально теплые обмены и т. д. могут влиять как на общие, так и на специфические показатели развития ребенка с синдромом Дауна.

В данной части анализа литературы рассматриваются исследования характеристик взаимодействия ребенка с синдромом Дауна и его ближайшего социального окружения. Проведенные в течение последних 20 — 25 лет исследования социально-эмоционального развития младенцев, в том числе младенцев с особыми потребностями, свидетельствуют о значительном влиянии качества социального окружения на психическое развитие, эмоциональное и соматическое состояние, психофизические показатели развития младенцев, воспитывающихся как в семьях, так и в условиях депривации. Младенцы с «особыми потребностями любить и быть любимыми» (Кривошей, 2003) проходят те же, что и типично развивающиеся дети, этапы социально-эмоционального развития (Пальмов, 1997), и, соответственно, нуждаются в постоянном эмоциональном взаимодействии с матерью, с близкими, сообществом.

Наличие у ребенка синдрома Дауна или иного медицинского диагноза, приводящего к ограничениям развития, оказывает влияние на мать, семью в целом, ближайшее окружение (Ditchfield, 1992; Stokes, Sinason, 1992; Guralnick, 1999; Пальмов, 2002). Так, наряду с индивидуальными психофизиологическими особенностями ребенка, его психическое развитие и последующая социальная адаптация во многом определяется ближайшим социальным окружением ребенка (Мамайчук, 2001, 2003; Sinason, 1992; Guralnick, 1999).


Предложить Статью (1251 Статей)
В этом разделе мы публикуем статьи и материалы по медицинской тематике, присланные нашими читателями. Если у вас есть что-то интересное, чем бы вы хотели поделиться с другими людьми, мы будем рады разместить вашу статью на нашем сайте. Внимание! В случае, если присланный вами материал не соответствует тематике сайта, он не будет опубликован без объяснения причины отказа в публикации. Если в вашей статье имеются ссылки, или статьи будут носить рекламный характер, то Вам сюда.   Защита авторских прав! Присланный вами материал не должен нарушать авторских прав. Если это ваш материал, укажите ваше имя, и оно будет опубликовано в статье. В случае, если вы являетесь правообладателем и заметили, что размещенный на сайте материал нарушает ваши авторские права, напишите нам, этот материал будет немедленно удален с сайта. В письме приложите доказательства того, что вы являетесь автором материала или правообладателем.   По вопросам размещения пишите письма на email — [email protected]