Кишечные бактерии могут предотвратить рак

Исследователи показали, что различные виды кишечных бактерий могут помочь в профилактике ожирения, а также при других состояниях и заболеваниях. Авторы нового исследования считают, что бактерии могут быть использованы для снижения риска некоторых типов рака. Исследование, опубликованное в научном журнале PLoS ONE, предлагает доказательства того, что полезные кишечные бактерии могут замедлить или остановить развитие некоторых видов рака. Тогда врачи могли бы уменьшить риск развития онкологических заболеваний, анализируя количество и типы кишечных бактерий в организме, а затем назначать пробиотики, чтобы заменить или увеличить количество бактерий с противовоспалительными свойствами.

рак, кишечные бактерии, PLoS ONE
(с) en.wikipedia.org

За миллионы лет кишечные бактерии сформировались в «хорошие» и «плохие» типы. Хорошие обладают противовоспалительными свойствами, а плохие способствуют воспалению. Организм человека, как правило, содержит около 10 триллионов бактериальных клеток, по сравнению с 1 триллионом клеток человека.

Исследователи выделили бактерии под названием Lactobacillus johnsonii 456, которые являются наиболее распространенными из полезных бактерий. Штамм Lactobacillus помогает делать отличный йогурт, кефир, чайный гриб и квашеную капусту.

Бактерии снижают повреждение генов и воспаление. Воспаление играет ключевую роль при многих заболеваниях, включая рак, нейродегенеративные заболевания, болезни сердца, артрит и волчанку, и влияет на процесс старения.

Предыдущие исследования представили первое доказательство связи между кишечной микрофлорой и лимфомой – группа гематологических заболеваний лимфатической ткани. Авторы нового исследования считают, что  микрофлора может задержать начало рака, а пробиотические добавки влияют на развитие рака.

Для своих исследований Роберт Счистл (Robert Schiestl) использовал мышей, которые имели мутации в гене под названием ATM, что сделало их восприимчивыми к неврологическим расстройствам, таким как атаксия телеангиэктазия (синдром Луи-Бара). Данное расстройство наблюдается у 1 из 100 000 человек и связано с высоким риском развития лейкемии, лимфомы и других видов рака.

Мыши были разделены на две группы. Одной группе давали только противовоспалительные бактерии, а другая получала смесь воспалительных и противовоспалительных микроорганизмов, которые, как правило, сосуществуют в кишечнике. Исследователи показали, что мышам с большим количеством «полезных» бактерий потребовалось значительно больше времени, чтобы у них начала развиваться лимфома.

В новом исследовании ученые проанализировали метаболиты, молекулы, полученные путем естественного метаболического процесса в кишечнике, в моче и кале мышей. Ученые были удивлены, обнаружив, что у мышей, которые получали только полезные микроорганизмы, продукты метаболитов предотвратили рак. Эти мыши имели более эффективный окислительный метаболизм, что также может снизить риск развития рака. Кроме того, мыши с хорошими бактериями жили в четыре раза дольше и имели меньше повреждений ДНК и воспалений.

Эти результаты показывают, что изменение микробного состава может быть использовано в качестве эффективной стратегии для предотвращения или уменьшения восприимчивости к раку. В будущем исследователи надеются, что использование пробиотиков может уменьшить вероятность возникновения опухолей.

В недавней статье Medical Insider подробно описал, чем отличается микрофлора кишечника от микробиома.

Литература