Ученые выяснили, как нейроны, отвечающие за голод, контролируют костную структуру

Просмотров: 148

Опубликовано 28.09.2015, 08:22 (мск) Руслан Хусаинов в Неврология, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
остеопороз, голод, нейроны, костная масса

(c)Flickr/gyro2

Авторы нового исследования считают, что смогли выяснить функцию скопления нейронов (нервные клетки) в гиппокампе. Ученые считают, что эти клетки контролируют голод и аппетит, а также регулируют и объем костной массы. Результаты исследования опубликованы в научной статье Cell Reports.

«Мы обнаружили, что уровень нашего голода может определить костную структуру», — утверждают Тамас Хорват (Tamas Horvath) и Дэвид Уоллес (David Wallace). «Чем меньше вы голодны, тем ниже плотность вашей костной структуры, и что удивительно, данный эффект не зависит от влияния гормона лепнина на эти клетки».

Тамас Хорват с соавторами сосредоточились на агути-родственном белке (AgRP), продуцируемом нейронами гипоталамуса, который контролирует питание и компульсивное поведение. Ученые на мышах выяснили, что эти нейроны также участвуют в метаболизме костной ткани. Авторы исследования также обнаружили, что нарушение связи данного белка приводило у мышей к снижению плотности косной ткани и остеопении — эквивалент остеопороза у женщин. Также ученые обнаружили, что повышение активности данных нейронов у мышей способствовало увеличению костной массы.

«В совокупности эти наблюдения установили значимую регуляторную роль данных клеток на метаболизм костной ткани независимо от действия лептина. Основываясь на эти данные, мы пришли к выводу, что AgRP воздействует на метаболизм костной ткани у взрослого человека. Есть и другие механизмы, при помощи которых белок AgRP может воздействовать на костную ткань, в том числе на щитовидную железу, надпочечники и половые железы. Необходимы дальнейшие исследования, для того чтобы оценить контроль гормонов на метаболизм костной ткани путем воздействия на нейроны», — добавил соавтор исследования Карл Инзогна (Karl Insogna).

Kim, Jae Geun; Sun, Ben-Hua; Dietrich, Marcelo O.; Koch, Marco; Yao, Gang-Qing et al. AgRP Neurons Regulate Bone Mass // Cell Reports (2015)