Ученые: применение антибиотиков у детей приводит к болезням во взрослой жизни

Просмотров: 262

Опубликовано 15.05.2015, 21:34 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Фармакология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
антибиотики, дети

«Резко возрастают заболевания, связанные с обменом веществ, а также аутоиммунные заболевания, и во многих случаях мы не знаем почему», — говорит автор исследования Дэн Найтс (Dan Knights).

Антибиотики являются самым распространенным лекарственным препаратом в педиатрии, и как правило они продаются без рецепта. Авторы нового исследования утверждают, что антибиотики разрушают микроорганизмы кишечника, дисбаланс которых приведет к заболеваниям в последующей их жизни. Ученые выявили взаимосвязь использования у новорожденных антибиотиков и дисбаланс микробиоты и заболеваний во взрослом периоде. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell Host & Microbe.

Уже давно доказано потенциальный вред дисбактериоза на эмоциональное и физическое здоровье организма. Дисбактериоз связывают с инфекционными заболеваниями, аллергиями, аутоиммунными заболеваниями и даже ожирением в последующей жизни.

Например, в недавнем исследовании ученые пришли к выводу, что кишечные бактерии продуцируют серотонин, регулирующий эмоции и поведение, также дисбаланс которых приводит к синдрому раздраженного кишечника, сердечно-сосудистым заболеваниям, а также к остеопорозу.

Авторы этого исследования обнаружили сложную взаимосвязь между тем, как кишечные бактерии младенцев реагируют на антибиотик и развитием заболеваний в дальнейшей жизни.

«Предыдущие исследования показали взаимосвязь между употреблением антибиотиков и дисбалансом кишечных бактерий, а другие исследования показали взаимосвязь между дисбалансом кишечных бактерий и заболеваниями во взрослой жизни. За прошедший год мы изучили сотни научных работ и выявили сильную корреляцию между применением антибиотиков, изменением баланса кишечных бактерии и болезнями во взрослой жизни».

Например, в случае с аллергии ученые выявили, что применение антибиотиков может уничтожить сообщество бактерий, которые помогают зрелым иммунным клеткам. Даже если количество данных бактерии восстанавливается, иммунитет остается ослабленным.

В отношении ожирения они обнаружили дисбаланс кишечных микробов, вызванный применением антибиотиков и который приводит к повышению уровня короткоцепочечных жирных кислот, которые влияют на метаболизм.

«Мы полагаем, что результаты данного исследования помогут разработать „дорожную карту“ для дальнейших исследований, чтобы определить последствия для здоровья от применения антибиотиков и рекомендации по их назначению», — говорит Дэн Найтс