Разнообразие кишечных бактерий уменьшает западный образ жизни

Бактерии в кишечнике называются микробиомом и играют важную роль в поддержании здоровья организма. В то время как западный образ жизни дает множество преимуществ для здоровья, новое исследование предполагает, что это может оказать негативное влияние на разнообразие бактерий в кишечнике. Хотя состояние здоровья и продолжительность жизни высока в западных странах, но аспекты западного образа жизни оказывают негативное влияние на кишечные бактерии.

В исследовании, опубликованном в Cell Reports, ученые проанализировали кишечные бактерии жителей США и Папуа-Новой Гвинеи для того, чтобы оценить воздействие западного образа жизни.

«Есть несколько аспектов западного образа жизни, которые изменяют микробиом кишечника и уменьшают его разнообразие», — говорит ведущий автор Йенс Вальтер (Jens Walter) из Альбертского университета в Канаде. «Они включают в себя диету, санитарию и клиническую практику, такую как использование антибиотиков и кесарева сечения, но нам не хватает концептуального понимания того, как изменяется микробиом».

Кишечные бактерии влияют на физиологию и здоровье. По мнению авторов исследования, микробиом влияет на то, как организм реагирует на неинфекционные заболевания, распространенные в западном обществе, такие как воспалительные заболевания кишечника, аллергия, рак толстой кишки и аутоиммунные заболевания, включая рассеянный склероз и сахарный диабет 1 типа.

«Большинство жителей Папуа-Новой Гвинеи живут традиционным натуральным сельским хозяйством», — пишут авторы исследования. «У них плохое общее состояние здоровья, высокая младенческая и материнская смертность, а продолжительность жизни низкая».

Ведущей причиной смерти в Папуа-Новой Гвинее являются инфекционные заболевания, такие как пневмония, малярия, туберкулез и диарея. С другой стороны, неинфекционные заболевания, такие как рассеянный склероз и диабет 1 типа встречаются редко.

Для исследования ученые проанализировали фекальные бактерии 40 участников из двух различных обществ в Папуа-Новой Гвинее. Эти участники жили без канализации, сточных вод и питьевой воды.

Исследователи обнаружили, что микробиом участников из Папуа Новой Гвинеи содержал больше разнообразия бактерий, по сравнению с микробиомом жителей США. Около 50 бактериальных видов отсутствовали в кишечнике американцев.

«Эти результаты показывают, что образ жизни уменьшает бактериальное разнообразие. В частности санитария может быть важной причиной изменений микробиома», — утверждает Вальтер.

Результаты этого исследования предоставляют информацию, которая может быть использована для разработки стратегии по предотвращению и устранению последствий вестернизации и потенциального поддержания разнообразия микробов.

Martínez, Inés; Stegen, James C.; Maldonado-Gómez, Maria X.; Eren, A. Murat; Siba, Peter M. et al. (2015) The Gut Microbiota of Rural Papua New Guineans: Composition, Diversity Patterns, and Ecological Processes // Cell Reports