Ученые приблизились к пониманию мужского аутизма

Просмотров: 430

Опубликовано 18.05.2015, 19:23 (мск) Руслан Хусаинов в Новости, Психиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
аутизм, мужчины, женщины

Ученые приблизились к пониманию мужского аутизма

Расстройство аутистического спектра является более распространенным среди мужчин, чем среди женщин. Хотя причины этого до сих пор неизвестны, новые исследования показали новое понимание того, как пол влияет на развитие аутизма.

«Аутизм всегда воспринимается как состояние, которое возникает чаще у мужчин, что означает, что женщины, как правило, недостаточно представлены в научных исследованиях», — объясняет Мэнг-Цюань Лай (Meng-Chuan Lai) из университета Кембриджа, Великобритания.

Исследование выявило значительные структурные различия в мозгу мальчиков с расстройствами аутистического спектра по сравнению с девочками. Ученые исследовали волокна в мозолистом теле головного мозга у 139 детей с аутизмом и у 82 нормально развивающихся детей. У всех детей с расстройствами аутистического спектра были изменения в области мозолистого тела в лобных долях. Характер этих изменений различался среди детей мужского и женского пола.

В то время как у мальчиков имелись небольшие каллозальные волокна, соединяющие части мозга, связанные с эмоциональной обработкой и принятием решений, у девочек были обнаружены каллозальные волокна в области мозга, участвующей в системе исполнительного функционирования.

Еще одно отличие в головном мозге было выявлено в ходе исследования. Ученые изучали уровни гена Rora, известный как регулятор нескольких генов, связанных с аутизмом.

Эксперты ранее предложили, что дефицит Rora может увеличить мужской фактор риска аутизма. В исследовании было обнаружено, что уровни белка Rora были выше в головном мозге у девочек, предполагая, что женщины имеют меньше шансов иметь дефицит этого гена. Это открытие показывает защитный механизм женского мозга, который защищает его от развития аутизма.

Ученые из Университета Калифорнии, Лос-Анджелес, проанализировали риск аутизма в более чем 1120 семей, в частности, между братьями и сестрами.

Исследователи изучили рецидив аутизма в семьях, где женщина страдала аутизмом, и сравнили с семьями, которые имеют мужчин с расстройствами аутистического спектра. Наблюдался большой риск аутизма среди братьев и сестер, где женщина имела расстройство аутистического спектра. Высокий рецидив аутизма был обнаружен среди мужчин во всех семьях. Авторы предполагают, что у женщин действуют защитные механизмы.

«Акцент на пол в исследованиях аутизма должны помочь в клинической идентификации женщин, которые могут иметь аутизм», — пишет Саймон Барон Коэн (Simon Baron-Cohen). «Изучение этой темы может помочь нам понять сложную связь пола с генетическими, гормональными и социальными факторами, которые способствуют гибкой адаптации к изменениям, а также к самому аутизму».

Lai, Meng-Chuan; Baron-Cohen, Simon; Buxbaum, Joseph (2015) Understanding autism in the light of sex/gender // Molecular Autism — vol. 6 (1) — p. 24