Ученые изучают, почему женщины больше подвержены побочному эффекту от лекарственных средств

женщины, побочный эффект, лекарственные средство

Ученые из Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии обнаружили, что побочные действия от приема лекарственных средств, как правило чаще встречаются у женщин, при этом чаще всего в период менопаузы.

Результаты исследования опубликованы в научном журнале PLOS ONE.

Авторы исследования изучили на добровольцах пять самых востребованных лекарственных средств: амиазин, ацетаминофен, верапамил, диклофенак и омепразол. В питательную жидкость, где содержались культуры гепатоцитов (клетки печени) добровольцев, ученые добавляли низкую концентрацию того или иного средства, после чего изучали реакцию органических соединений, анализируя их химический состав.

Из результатов исследования известно, что у женщин в период климакса печень функционировала хуже всего – ядовитые метаболиты от лекарственных средств накапливались в данном органе. Однако у молодых женщин, а также мужчин различных возрастов такого побочного эффекта от лекарственных препаратов не наблюдалось. С чем это связано, авторы исследования объяснить не могут. Авторы исследования собираются в дальнейшем продолжить научную работу в данном направлении и изучить, с чем это связано.

«Данная проблема не была изучена раньше, так как новые лекарственные препараты проходят доклинические исследования обычно на самцах мышей, а их функция не зависит от цикла», — заявили авторы исследования.

Mennecozzi, Milena; Landesmann, Brigitte; Palosaari, Taina; Harris, Georgina; Whelan, Maurice (2015) Sex Differences in Liver Toxicity—Do Female and Male Human Primary Hepatocytes React Differently to Toxicants In Vitro ? // PLOS ONE