Учеными обнаружен гигантский древний вирус

Просмотров: 160

Опубликовано 13.09.2015, 22:22 (мск) Руслан Хусаинов в Инфекционные болезни, Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
древний вирус, Mollivirus sibericum, Pandoravirus sibericum

Учеными обнаружен гигантский древний вирус
(c)Matthieu Legendre et al.

Учеными из России и Франции в вечной мерзлоте на северо-востоке России найден новый гигантский вирус, которому дали название Mollivirus sibericum. На сегодняшний день это уже четвертая разновидность данного доисторического вируса, обнаруженная с 2003 года, и вторая на счету этой группы ученых.

«Если мы не будем бдительны и индустриализуем эти области без нужных предосторожностей, мы рискуем однажды разбудить вирусы, которые, как представлялось, уже были уничтожены — как оспа», — говорит один из исследователей Жан-Мишель Клаври (Jean-Michel Claverie).

Авторы исследования попытаются оживить Mollivirus sibericum в лаборатории, для этого поместят его в хозяина — одноклеточную амебу. Pithovirus sibericum — гигантский вирус, обнаруженный в той же местности в 2013 году, уже удалось оживить в чашке Петри.

Древние вирусы отличаются от современных тем, что они были не только больше размером, но и генетически намного сложнее. Как выяснилось, у Mollivirus sibericum более 500 генов, а другой гигантский вирус — Pandoravirus sibericum имеет около 2500 генов. Если сравнить их с современным вирусом гриппа А, то у него всего восемь генов.

Legendre, Matthieu; Lartigue, Audrey; Bertaux, Lionel; Jeudy, Sandra; Bartoli, Julia et al. (2015) In-depth study of Mollivirus sibericum, a new 30,000-y-old giant virus infecting Acanthamoeba // PNAS — p. 1 510 795 112