Воздействие на спящие раковые клетки — успех в лечении колоректального рака

колоректальный рак, спящие клетки
Воздействие на спящие раковые клетки — успех в лечении колоректального рака

Колоректальный рак является второй ведущей причиной смерти от рака. Но большинство людей, которые страдают от данной патологии, умирают от рака других органов – таких как печень.

Обычные методы лечения рака толстой кишки часто не имеют положительных результатов, потому что к тому времени, когда болезнь обнаружена, раковые клетки уже распространились на другие органы. Они могут находиться там в течение многих лет и быть незамеченными, пока что-то не вызовет их рост во вторичных опухолях, что становится причиной смерти. Исследование опубликовано в журнале Cell Reports Stem.

Теперь ученые могут проводить лечение колоректального рака в новом направлении, которое воздействует на спящие раковые клетки, а не активные опухолевые клетки. Исследователи нашли способ контролировать поведение стволовых клеток, которые вызывают распространение колоректального рака.

Ученые исследовали деятельность Frizzled7 – рецептора или белка клеточной поверхности, который принимает сигналы снаружи клетки. Предыдущие исследования уже установили тип стволовых клеток в кишечнике, которые могут быть определены, это единственный рецептор под названием Lgr5, который играет важную роль в возникновении рака.

Эти стволовые клетки помогают в регенерации эпителия или выравнивании кишечника, когда он получает повреждения. Чтобы сделать это, они должны получить сигналы через поверхностные рецепторы. Рецепторы, которые позволяют переход к Wnt сигналам, называются «Frizzled» и имеют 10 различных типов.

Но до этого исследования не было известно, какой из «Frizzled» рецепторов разрешает переход к Wnt сигналам в Lgr5- стволовых клетках для запуска рака. Ученые, в конце концов, назвали его «Frizzled7».

Ведущий исследователь Элизабет Винкан (Elizabeth Vincan), профессор и руководитель лаборатории биологии рака в Мельбурне, объясняет: «Если вы уберете «Frizzled7», в то время как клетки находятся в состоянии покоя, они не вызовут рост опухоли. В настоящее время цель заключается в попытке добраться до этих ячеек, пока они находятся в состоянии покоя, прежде чем раковые клетки начнут расти».

Flanagan, Dustin J.; Phesse, Toby J.; Barker, Nick; Schwab, Renate H.M.; Amin, Nancy et al. (2015) Frizzled7 Functions as a Wnt Receptor in Intestinal Epithelial Lgr5+ Stem Cells // Stem Cell Reports – vol. 4 (5) – p. 759-767