Открытие ученых поможет восстановить слух и равновесие

Просмотров: 410

Опубликовано 29.10.2015, 21:55 (мск) Клара Галиева в Геронтология, Новости, Отоларингология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)

Открытие двух генов, важных для развития внутреннего уха, может приблизить тот день, когда мы сможем вернуть пациентам слух и равновесие. Более 90% потери слуха происходит, когда волосковые клетки или слуховые нервные клетки разрушаются. Отсутствие Sox11 и Sox4 приводит к тяжелым порокам развития структур внутреннего уха, которые содержат волосковые клетки.

равновесие, восстановление слуха

Открытие ученых поможет восстановить слух и равновесие
(c)Flickr/esther wieringa

Наше внутреннее ухо содержит волосковые клетки, которые важны для слуха и равновесия. К сожалению, как и у всех млекопитающих, одной из особенностей является то, что окончательное число волосковых клеток достигается до нашего рождения. Поэтому громкий шум, травмы, инфекции и старение берут свое, и потеря волосковых клеток ухудшает слух и равновесие.

Новое исследование на мышах поможет ученым найти новые пути, чтобы вырастить волосковые клетки и восстановить потерянный слух и равновесие. Исследуя мышей до и после рождения, доктор Ксения Гнедева (Ksenia Gnedeva) обнаружила два гена, которые влияют на процесс генерации волосковых клеток. Она изучала изменения в экспрессии генов в структуре внутреннего уха, которая называется сумочка. Исследователи заметили, что два гена, которые очень активны до рождения, затихают после рождения, и сокращение активности совпадает с остановкой в развитии волосковых клеток в мешочках мышей.

Два гена кодируют факторы транскрипции Sox4 и Sox11 — белки, которые помогают формировать судьбу клеток — путем регулирования активности других генов.

При дальнейшем исследовании доктор Гнедева обнаружила, что когда оба гена были исключены у мышей, внутреннее ухо, а не только сумочка, функционировало ненормально. А когда восстанавливались гены у старых мышей с полностью зрелыми волосковыми клетками, это приводило к регенерации новых волосковых клеток внутри полностью развитых мешочков.

«Наша конечная цель — научиться восстанавливать волосковые клетки. Оказывается, это можно сделать», — говорит автор исследования Гнедева.

Ksenia Gnedeva and A. J. Hudspeth SoxC transcription factors are essential for the development of the inner ear // Proceedings of the National Academy of Sciences — 2015