Новое открытие дает надежду курильщикам, которым трудно бросить курить

Новое открытие дает надежду курильщикам, которым трудно бросить курить.

Ученые в журнале Nature Communications описали определенные схемы в мозгу, которые увеличивают беспокойство при приеме никотина.

Старший исследователь Эндрю Таппер (Andrew Tapper) из Университета штата Массачусетс говорит: “Повышенная тревожность является основным симптомом никотиновой зависимости и способствует рецидиву у курильщиков, пытающихся бросить курить”.

Ученые полагают, что их выводы могут открыть двери для новых методов лечения, чтобы облегчить или даже предотвратить тревожность во время курения.
Предыдущие исследования профессора Таппера показали, что определенный набор клеток в области мозга, известный как межножковое ядро, вызывает физические симптомы отмены никотина, такие как головные боли, тошнота и бессонница.
Исследователи были удивлены, обнаружив, что сигналы двух областей мозга сходятся в межножковом ядре, чтобы вызвать беспокойство. Исследование показывает, что активизация работы клеток головного мозга в межножковом ядре происходит с помощью рилизинг-фактора (CRF) – химическое вещество головного мозга, которое выделяется в ответ на стресс.
Другой сигнал поступает от медиальной уздечки и вызывает в клетках межножкового ядра производство глутамата – химическое вещество, используемое клетками головного мозга, когда они посылают сигналы друг другу.
В дальнейших испытаниях ученые обнаружили, что можно облегчить беспокойство у мышей путем уменьшения стимуляции клеток в межножковом ядре, и это также возможно в организме человека.
Препараты, блокирующие CRF рецепторы в клетках, уже существуют, говорит профессор Таппер. Он также отмечает, что эти рецепторы связаны с беспокойством и депрессией, поэтому их результаты могут иметь помочь терапии при тревожных расстройствах.

Zhao-Shea, Rubing; DeGroot, Steven R.; Liu, Liwang; Vallaster, Markus; Pang, Xueyan et al. (2015) Increased CRF signalling in a ventral tegmental area-interpeduncular nucleus-medial habenula circuit induces anxiety during nicotine withdrawal //