Новая вакцина против вируса Эбола показала свою эффективность на обезьянах

вирус Эбола, вакцина, обезьяна, ген VP30

Новейший препарат был разработан группой ученых под руководством Йошихиро Каваоки, эксперта из университета Висконсина-Мэдисона в области птичьего гриппа и лихорадки Эболы. Эта вакцина отличается от прежних аналогов большей эффективностью, доказанной серией клинических испытаний.

Результаты исследования появилось накануне в журнале Science.

Вакцина была создана на экспериментальной платформе, разработанной в 2008 году Питеров Халфманом, исследователем из лаборатории Каваоки. Эта система позволяет исследователям без риска работать с вирусом, поскольку удаляет из него ключевой ген VP30, который вирус Эболы использует, чтобы вырабатывать протеин, необходимый для самовоспроизведения в пораженных клетках.

«В плане эффективности, она обеспечивает отличную защиту», — объяснил Катаока специалист в области патологической биологии. «Кроме того, это очень безопасная вакцина».

Ученые сначала создали неинфекционную разновидность вируса Эбола путем устранения гена VP30, необходимого для того, чтобы вирус мог размножаться. Затем они добавили к генетически модифицированному вирусу раствор перекиси водорода, чтобы заблокировать его способность вызывать заболевание. На основе этого модифицированного вируса они затем создали инактивированную вакцину.

Вакцина была успешно протестирована на обезьянах. После введения вакцины, никаких симптомов Эболы у животного выявлено не было.

Marzi, Andrea; Halfmann, Peter; Hill-Batorski, Lindsay; Feldmann, Friederike; Shupert, W. Lesley et al. (2015) An Ebola whole-virus vaccine is protective in nonhuman primates // Science – p. science.aaa4919