Борьба за обозначения генетически модифицированных веществ, содержащихся в продуктах питания

Люди требует подробного обозначения информации о генетически модифицированных веществах в пищевых продуктах, тем самым выступая против действий крупных компаний. 

Хотя некоторые гиганты промышленности, такие как General Mills в последнее время предпринимают шаги в сторону открытости в отношении информации о составе продукции, тем не менее, в США все еще нет законодательной основы для предоставления этих данных. 

В крупнейших компаниях мира для производства соевых продуктов, сахарной свеклы, кукурузы и зерновой рапсы используются генетически модифицированные вещества. 

Но только в штатах Мэн и Коннектикут утверждены меры для маркировки генетически модифицированных веществ в пищевых продуктах. 

В 2005 году на Аляске принят закон, требующий обозначения генетически модифицированных лососей, влияние которых при употреблении человеком все еще изучается. 

В некоторых штатах эти меры не соблюдаются, в частности, в Вашингтоне, где избиратели отклонили законопроект об обозначении в пище генетически модифицированных продуктов.

 

“Мы ожидаем в скором времени увидеть в наших рядах штаты Орегон и Колорадо”, – сказал Colin O’Neil, руководитель некоммерческой организации, которая выступает против генетически модифицированных продуктов.

 

Обозначение генетически модифицированных продуктов в прошлом году стало самым обсуждаемым вопросом на государственном уровне. 

Недавний опрос New York Times показал, что 93 процента американцев желают знать, присутствуют ли в пище, которую они покупают, генетически модифицированных продукты. 

25 мая 2013 года активисты провели акцию в знак протеста против химической организации, занимающейся производством генетически модифицированных продуктов Monsanto, в Лос-Анджелесе. 

Агрохимические организации такие, как DuPont, Monsanto, Syngenta и BASF, к которым присоединились пищевые организации, в том числе Coca-Cola, Pepsi и Kraft Foods использовали 46 млн. долларов на рекламу и другие маркетинговые ходы, чтобы убедить избирателей отклонить обозначения генетически модифицированных продуктов. 

Организация в борьбе против генетически модифицированных продуктов потратила 9 миллионов долларов. 

Со слов O’Neil, это возмутительно, что компании тратят столько денег, чтобы оставить потребителей в неведении. 

Компания General Mills объявила, что она будет производить свои популярные завтраки без использования генетически модифицированных продуктов. Тем не менее, для других разновидностей хлопьев она не сможет отказаться от их использования. 

В последнее время также и другие компании начали рассматривать вопрос обозначения генетически модифицированных продуктов. 

Некоторые сети магазинов (например, сеть супермаркетов Trader Joe`s) отказываются продавать продукты питания, содержащие генетически модифицированные вещества. 

Сети ресторанов быстрого питания Chipotle Mexican Grill начали перечислять генетически модифицированные ингредиенты на своем сайте.

 

“Наша цель состоит в ликвидации генетически модифицированных продуктов из нашей пищи, и мы прилагаем все усилия для поддержания этой стратегии”, – говорят основатели Chipotle Mexican Grill.