Естественный отбор изменил внешность европейцев за последние 5000 лет

Просмотров: 2661

Опубликовано 12.03.2014, 17:12 (мск) Александр Наумов в Новости

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
эволюция, европейцы

Естественный отбор изменил внешность европейцев за последние 5000 лет
(c)Alla V. Nikolova

В течение ряда лет генетики смогли обнаружить отголоски естественного отбора в геномах людей. Ученые из Лондона решили провести исследование и узнать, состоялся ли естественный отбор. Они провели анализ ДНК археологических скелетов и сравнили их с современными европейцами, используя компьютерное моделирование. Там, где генетические изменения не были связаны с наследственностью, исследователи сделали вывод, что положительный отбор играет роль.

Ученые из института антропологии заметили поразительные различия в генах волос, кожи и глаз.

«Доисторические европейцы были темнее, чем их потомки. Фенотип был более пигментированным последние 5000 лет, когда люди начали мигрировать в северные широты», — утверждает Sandra Wilde.

В Европе ученые нашли особенно широкий диапазон наследственной изменчивости с точки зрения пигментации. Однако они не ожидали, что естественный отбор был в пользу светлой пигментации за последние несколько тысяч лет. Исследователи объясняют это тем, что большинство людей в мире получают витамин Д в результате УФ облучения кожи. Но в северных широтах и с темной кожей это было бы не эффективно. Если люди не получают витамин Д с пищей, то должна быть светлая кожа, чтобы больше получить витамина.

«Это объяснение не представляется убедительным, когда дело доходит до цвета волос и глаз. Может быть, светлые волосы и глаза играли роль в выборе партнера», — утверждает Sandra Wild.

Такого рода отбор распространен у животных, возможно, он также был одним из движущих сил эволюции человека на протяжении последних нескольких тысячелетий.

Ученые говорят, что они ожидали, как изменения в геноме человека связаны с динамикой популяций, таких как миграция. В целом ожидалось, что генетические изменения, произошедшие вследствие естественного отбора — это, скорее всего, исключение, а не правило. Характеристики, вынесенные в результате полового отбора, объясняются как результат предпочтения со стороны отдельных лиц, а не как адаптация к окружающей среде.

Wilde, Sandra; Timpson, Adrian; Kirsanow, Karola; Kaiser, Elke; Kayser, Manfred et al. Direct evidence for positive selection of skin, hair, and eye pigmentation in Europeans during the last 5,000 y — 2014 — PNAS p. 1 316 513 111

(c)Medical Insider

Александр Наумов (604 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-кардиолог. г. Санкт-Петербург.