Могут ли предупреждения о вреде сладких напитков заставить родителей меньше их покупать своим детям?

Просмотров: 20

Опубликовано 18.01.2016, 16:28 (мск) Клара Галиева в Диетология, Новости, Педиатрия

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (Читатели ещё не оценили запись, станьте первым!)
Загрузка...

Табачные изделия содержат предупреждения о вреде для здоровья, а можно ли применять такие надписи для сладких напитков? Авторы нового исследования изучали эффективность предупреждений при покупке напитков для ребенка.

Сахар, сладкие напитки, Pediatrics

Могут ли предупреждения о вреде сладких напитков заставить родителей меньше их покупать своим детям?
(c)en.wikipedia.org

Хотя дети стали потреблять меньше сахара, чем в 2000 году, тем не менее, они по-прежнему едят много сахара, что повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и ожирения.

Исследователи из университета Пенсильвании решили изучить, как повлияют на родителей предупредительные надписи на сладких напитках, и будут ли они меньше покупать их.

Ученые говорят, что более половины детей в возрасте до 11 лет ежедневно употребляют сладкие напитки. Предыдущие исследования показали, что многие напитки, предназначенные для детей, содержат до 7 чайных ложек сахара на 6,5 унций, что в два раза выше рекомендуемой суточной нормы. По словам исследователей, некоторые типы напитков — такие как ароматизированная фруктовая вода или спортивные напитки — требуют предупредительных надписей, так как многие родители считают их полезными для своих детей.

Для проведения исследования, которое опубликовано в научном журнале Pediatrics, ученые провели онлайн-опрос 2381 родителей, которые имели детей в возрасте 6−11 лет.

Участники были разделены на шесть групп: контрольная группа, которая не видела предупредительные надписи на напитках; группа, которая видела надписи о количестве калорий в напитках; и четыре группы, которые видели предупредительные надписи о возможных негативных последствиях для здоровья.

Далее, исследователи попросили участников выбрать напиток для своего ребенка. Результаты показали, что 40% родителей в группах выбрали напитки для своих детей с предупреждениями, в то время как 60% участников говорили, что не видели надписей на напитках. Кроме того, 53% родителей, которые видели предупреждения об избытке калории, все равно выбрали их.

Кристина Роберто (Christina Roberto) говорит, что их результаты сходны с теми исследованиями, которые изучали эффект от предупреждающих надписей на сигаретах.

«Независимо от конкретной формулировки, результаты показывают, что предупредительные надписи могут быть важным и эффективным способом информирования родителей о потенциальных рисках для здоровья при регулярном потреблении сладких напитков», — говорит автор исследования.

Исследование также показало, что около 75% участников поддерживают предупредительные надписи на сладких напитках.

Авторы другого исследования считают, что сладкие напитки повышают риск развития инфаркта на 35%.

Подробнее в научной статье:

Roberto, Christina A.; Wong, Diandra;  Musicus, Aviva; Hammond, David (2016) The Influence of Sugar-Sweetened Beverage Health Warning Labels on Parents Choices // Pediatrics -p. peds.2015-3185

Roberto, Christina A.; Wong, Diandra; Musicus, Aviva; Hammond, David (2016) The Influence of Sugar-Sweetened Beverage Health Warning Labels on Parents Choices // Pediatrics -p. peds.2015−3185


Клара Галиева (3803 Статей)
Должность - Автор новостного блока. Врач-невропатолог. г. Санкт-Петербург.