Почему химиотерапия приводит к выпадению волос?

Просмотров: 24

Опубликовано 08.09.2017, 12:23 (мск) Руслан Хусаинов в Болезни и симптомы, Новости, Онкология

Очень плохая статьяПлохая статьяТак себе статьяХорошая статьяОтличная статья (1 баллов, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Выпадение волос является частым побочным эффектом лечения рака и у многих пациентов вызывает настоящее беспокойство. Некоторые пациенты даже отказываются от химиотерапии из-за угрозы выпадения волос. Для лечения рака используют химиотерапевтические средства. Но, подобно опухоли, волосяной фолликул является высокоактивной структурой с множеством клеток. Химиотерапевтические препараты наряду с раковыми клетками убивают клетки волосяных фолликул.

Выпадение волос, химиотерапия

Фото: Википедия

Степень выпадения волос зависит от типа рака, конкретного лекарственного средства, дозы и схемы лечения. Многие пациенты испытывают первую волну выпадения волос в течение 1−2 недель после начала лечения [1].

Области верхней части и боковые стороны головы часто являются первыми, где начинают выпадать волосы. Тем не менее, точная картина зависит от волос человека. К 3 месяцам химиотерапии выпадение волос зачастую завершается.

Когда начинается восстановления роста волос после химиотерапии

Восстановление волос после химиотерапии обычно начинается через 1−3 месяца после окончания лечения. До 60% пациентов сообщают об изменении цвета или структуры волос [2]. Однако эти изменения в основном временные.

Исследователи из Университета Чикаго (University of Chicago), штат Иллинойс, обнаружили несколько генов, которые могут влиять на потерю функциональных волосяных фолликулов [3]. Один из них, CACNB4, является частью кальциевого канала, который играет важную роль в росте клеток и апоптозе. Другой ген, BCL9, активен у пациентов с выпадением волос и, как известно, играет роль в развитии волосяного фолликула.

Вооруженные этими знаниями, ученые продолжают поиски эффективных методов против выпадения волос, вызванных химиотерапией, в надежде уменьшить этот нежелательный побочный эффект.

Литература

  1. Yun S. J., Kim S. J. Hair loss pattern due to chemotherapy-induced anagen effluvium: a cross-sectional observation //Dermatology. — 2007. — Т. 215. — №. 1. — С. 36−40.
  2. Chon S. Y. et al. Chemotherapy-induced alopecia //Journal of the American Academy of Dermatology. — 2012. — Т. 67. — №. 1. — С. e37-e47.
  3. Chung S. et al. A genome-wide association study of chemotherapy-induced alopecia in breast cancer patients //Breast Cancer Research. — 2013. — Т. 15. — №. 5. — С. R81.

Руслан Хусаинов (2074 Статей)
Должность - Координатор проекта. E-mail для связи - [email protected] Врач - ультразвуковой диагностики, детский травматолог-ортопед г. Санкт-Петербург.