Ученые могут прогнозировать способность к освоению второго языка

Многие стремятся выучить иностранный язык. Некоторым он дается легче, другим тяжелее. Новое исследование показывает, что взаимодействие между определёнными областями головного мозга могут предсказать ваш уровень успеха.

Иностранный язык, обучение, The Journal of Neuroscience
Ученые могут прогнозировать способность к освоению второго языка
©en.wikipedia.org

Исследователи из Университета Макгилла в Монреале (Канада) использовали функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ) для измерения деятельности головного мозга студентов, прежде чем приступать к изучению французского языка. Ученые измерили связи между областями мозга и смогли предсказать успех студентов в изучении иностранных языков. Результаты, опубликованные в научном журнале The Journal of Neuroscience, показывают, почему некоторые люди с легкостью изучают второй язык.

Ученые выявили, что даже в тех случаях, когда вы ни о чем не думаете, головной мозг продолжает свою работу. Он никогда не спит. Отдаленные области мозга постоянно отправляют сообщения туда и обратно. Эти изменения в деятельности головного мозга могут быть выявлены при помощи МРТ. Области головного мозга, которые удалены друг от друга, постоянно взаимодействуют. Это называется функциональной сообщаемостью в состоянии покоя.

В исследовании участвовали 15 человек-носителей английского языка. Они должны были пройти интенсивный 12-недельный курс французского языка. Исследователи протестировали их беглость речи и скорость чтения до и после прохождения курса.

Студентов просили говорить на французском языке в течение 2 минут и подсчитывали количество сказанных слов. Скорость чтения измеряли путем подсчета количества слов, прочитанных в минуту. Ученые специально исследовали связи между областями мозга, вовлеченными в некоторые аспекты языка, которые, как известно, играют роль в беглости речи и чтении.

Речь требует множество навыков и предполагает контроль над 100 мышцами, работающими в идеальной синхронизации. Сформированные предложения должны соответствовать определенному синтаксису родного языка.

Результаты исследования показывают, что, действительно, участники с более сильными связями между областями головного мозга быстрее научились говорить на французском языке. Эти результаты помогают объяснить, почему некоторые люди предрасположены к обучению языкам. Но авторы отмечают, что люди, приступая к изучению иностранного языка, не должны чувствовать себя разочарованными. Пластичность мозга не знает границ; любой, кто решится на изучение языков, несомненно, будет иметь успех, независимо от  исходных связей между областями головного мозга.

В недавнем исследовании другие ученые заявили, что даже шимпанзе может освоить «иностранный язык».

Подробнее в научной статье:

Van Den Heuvel M. P., Pol H. E. H. Exploring the brain network: a review on resting-state fMRI functional connectivity //European Neuropsychopharmacology. – 2010. – Т. 20. – №. 8. – С. 519-534.

Иностранный язык, обучение, The Journal of Neuroscience