Ученые раскрыли секрет долголетия голых землекопов

В новом исследовании, опубликованном в журнале Inflammation and Regeneration, ученые из Университета Кумамото (Kumamoto University) утверждают, что продолжительность жизни и устойчивость к раку голых землекопов предоставляют ключ к предотвращению старения и онкологических заболеваний у людей.

Актуальность исследования

Голые землекопы — самые долгоживущие грызуны — демонстрируют поразительную устойчивость к старению и раку. Голые землекопы уже давно привлекает тех, кто занимается исследованиями старения и рака.

Тканеспецифичные стволовые клетки

Тканеспецифичные стволовые клетки — стволовые клетки, которые дифференцируются в специфические специализированные клетки — расположены во всем организме. Эти клетки помогают поддерживать равновесие или гомеостаз организма, а также помогают восстанавливать ткани. Старение и рак вызываются дисфункцией и истощением тканеспецифических стволовых клеток.

Исследователи из Японии впервые успешно выделили стволовые клетки из мозга голых землекопов и изучили их свойства. Голые землекопы демонстрируют очень мало физических признаков старения (фенотипическое старение), а также высокую способность поддерживать гомеостаз организма.

Раскрыт секрет долголетия голых землекопов

Результаты исследования показывают, как клетки мозга голых землекопов поддерживают гомеостаз организма, что является ключом к их старению и устойчивости к раку.

Ученые сосредоточились на нейральных стволовых клетках и клетках-предшественниках (NS/PC). Недавние исследования показали, что NS/PC играют решающую роль в развитии злокачественных опухолей головного мозга, но мало что известно о свойствах NMR-NS/PC.

В новом исследовании ученые изолировали NS/PC из субвентрикулярной зоны мозга новорожденных голых землекопов и культивировали их в нейросфере. Затем ученые сравнили характеристики культивируемых NS/PC с NS/PC лабораторных мышей. Ученые исследовали культуры и искали маркеры различных типов клеток, в которые дифференцируются NS/PC, а также проанализировали свойства клеточного роста и клеточного деления в обеих группах. Наконец, ученые исследовали репарацию ДНК в обоих типах NS/PC после того, как клетки подвергались воздействию гамма-лучей.

Авторы исследования обнаружили, что NS/PC у голых землекопов дифференцировались в 3 типа клеток: нейроны, астроциты и олигодендроциты, все 3 из которых играют роль в центральной нервной системе. Ученые также визуализировали, что NS/PC голых землекопов размножались значительно дольше, чем клетки лабораторных мышей. Фактически, более высокий процент NS/PC оставался в фазах G0 и G1 клеточного деления, которые представляют собой периоды, в которых клеточное деление останавливается и клетка готовится к делению соответственно.

Авторы другого исследования утверждают, что ген долголетия защищает стволовые клетки мозга от стресса.