Ученые выяснили, что происходит в клетках после тренировки

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Biotechnology, ученые из Сиднейского университета (University of Sydney) разработали новый метод определения того, какие белки в клетках наиболее важны для увеличения всасывания сахара после физических упражнений.

Новизна исследования

Измеряя белки непосредственно в мышцах человека с помощью передовой технологии, называемой масс-спектрометрией, исследователи обнаружили, что у каждого человека есть свой уникальный «отпечаток пальца» белковой активности. Разработанный метод выявляет изменения в белках, которые различаются между участниками исследования, так же, как и всасывание сахара.

Какие белки увеличивают всасывание сахара после физических упражнений?

Используя этот метод, ученые раскрыли механизм, с помощью которого упражнения увеличивают поглощение сахара мышцами после стимуляции инсулином, обеспечивая новое понимание этого сложного процесса. Поглощение сахара мышцами осуществляется набором белков. Этот процесс начинается со связывания небольшого белка инсулина с другими белками — рецепторами — на поверхности жировых и мышечных клеток. Это запускает каскад из тысяч белковых сигналов внутри клетки — процесс, называемый фосфорилированием. В конечном итоге эти сигналы фосфорилирования открывают белковые «двери», доставляя сахар в клетки.

Практическая значимость работы

Ученые разработали метод под названием персонализированная фосфопротеомика. Используя этот метод, ученые открыли новый механизм, с помощью которого мышечные клетки человека координируют реакцию на упражнения и инсулин. Новый метод поможет идентифицировать другие важные молекулярные переключатели. В будущем персонализированная фосфопротеомика позволит сравнивать больные клетки со здоровыми, помогая раскрыть причины сложных заболеваний.

Авторы другого исследования утверждают, что тренировки на беговой дорожке перспективны для управления когнитивными эффектами рассеянного склероза.

Перед применением советов и рекомендаций, изложенных на сайте «Medical Insider», обязательно проконсультируйтесь с врачом!

Учредитель сетевого издания (Medical Insider), главный редактор, автор статей.

Врач ультразвуковой диагностики в СЗЦДМ, г. Санкт-Петербург