Ученые: генетика контролирует социальные взаимоотношения

В новом исследовании, опубликованном в журнале Molecular Psychiatry, ученые из Школы Медицины Университета штата Мэриленд (University of Maryland School of Medicine) обнаружили, что вариации фермента, обнаруженного в области мозга, которая регулирует настроение и мотивацию, контролирует социальные взаимодействия, при этом генетически похожие индивиды предпочитают друг друга.

Генетика и социализация

Согласно исследованиям, «бессознательная» область мозга позволяет обрабатывать информацию спонтанно, например, когда мы встречаемся с кем-то в первый раз, например, при собеседовании или при быстром принятии решения в условиях стресса. Результаты указывают на то, что аналогичные факторы могут влиять на социальный выбор людей. Исследователи обнаружили, что модели мышей с мутацией гена PDE11 предпочитали общаться с другими мышами с такой же мутацией, в то время как нормальные мыши предпочитали свой собственный генетический тип. Это открытие подтвердилось даже тогда, когда исследователи тестировали другие линии лабораторных мышей. Когда они тестировали другой генетический вариант PDE11 с одним изменением в коде ДНК, мыши с этой генетической вариацией предпочли других мышей с тем же вариантом над любыми другими.

Практическая значимость работы

Понимание того, какие факторы определяют эти социальные предпочтения, поможет лучше понять развитие болезней, связанных с социальной изоляцией, таких как шизофрения или аутизм, чтобы можно было разработать более эффективные методы лечения.

Авторы другого исследования утверждают, что генетика играет важную роль в первом сексуальном опыте и появлении ребенка на свет.