Ученые изучают, как образование, профессиональная деятельность и уровень благосостояния связаны с риском развития когнитивных нарушений

Исследование, проведенное учеными Университетского колледжа Лондона (UCL), направлено на изучение влияния социально-экономических факторов на вероятность развития когнитивных нарушений и деменции, а также на шансы восстановления когнитивных функций.

Методология исследования

В исследовании приняли участие 8442 взрослых возрастом 50 лет и старше, проживающих в Англии. Данные собирались в течение 10 лет, с 2008/09 по 2018/19 годы. Для оценки когнитивного статуса использовались различные источники информации, включая самозаполненные анкеты, отчеты врачей и результаты когнитивных тестов.

Основные результаты

Социально-экономический статус и когнитивные нарушения

Исследование показало, что люди с более высоким социально-экономическим статусом, включая высшее образование, управленческие и профессиональные должности, а также представители богатой трети населения, имеют меньшую вероятность перехода от здорового когнитивного статуса к легким когнитивным нарушениям или от легких когнитивных нарушений к деменции по сравнению с менее образованными и социально-экономически неблагополучными группами.

Восстановление когнитивных функций

Примечательно, что люди с высшим образованием и более высоким социально-экономическим статусом также имеют больше шансов на восстановление когнитивных функций после легких когнитивных нарушений и возвращение к здоровому когнитивному состоянию.

Обсуждение

Старший автор исследования, доктор Дорина Кадар, подчеркивает важность богатства, образования и профессии в снижении риска когнитивных нарушений и улучшении когнитивного здоровья. Она отмечает, что эти факторы способствуют улучшению качества жизни и снижению бремени когнитивных нарушений на системы здравоохранения и общество.

Заключение

Исследование подчеркивает необходимость социальной политики, направленной на поддержку психического и когнитивного благополучия при всех уровнях дохода. Дальнейшие исследования могут помочь более точно определить механизмы влияния социально-экономических факторов на когнитивное здоровье и разработать эффективные стратегии профилактики и лечения когнитивных нарушений.

Литература:
Socioeconomic inequalities linked to the transitioning to neurocognitive disorders and mortality, Scientific Reports (2024).