Исследование: искусственный интеллект и дезинформация в медицине

Исследование, проведенное Институтом продолжительности жизни Университета Канзаса, показало, что родители склонны доверять информации, полученной от искусственного интеллекта (ИИ), больше, чем рекомендациям медицинских работников. Особенно это касается случаев, когда автор текста неизвестен.

Искусственный интеллект: доверие родителей и здоровье детей

В эксперименте приняли участие 116 родителей в возрасте от 18 до 65 лет. Им были предоставлены тексты о здоровье детей, созданные как ИИ, так и медицинскими специалистами. Участники не знали, кто является автором текстов, и оценивали их по критериям морали, достоверности, точности и надежности.

Во многих случаях родители не смогли отличить тексты, созданные ИИ, от экспертных. Когда были значительные различия, ИИ оценивался как более заслуживающий доверия и надежный. Это вызывает обеспокоенность, поскольку ИИ может предоставлять неверную информацию, которая может иметь серьезные последствия для здоровья детей.

Исследование показало, что ИИ способен влиять на поведенческие намерения родителей в отношении приема лекарств, сна и диеты. Это подчеркивает необходимость тщательной проверки информации, полученной от ИИ, особенно в вопросах, связанных со здоровьем детей.

Авторы исследования рекомендуют потребителям информации об ИИ быть осторожными и полагаться только на проверенные источники. Они также подчеркивают важность консультации с медицинскими работниками, даже при использовании ИИ в качестве источника информации.

Исследование Института продолжительности жизни Университета Канзаса подчеркивает важность критического подхода к информации, полученной от ИИ, особенно в вопросах здоровья детей. Родители должны понимать, что ИИ не является экспертом и может предоставлять неверную информацию. Важно использовать ИИ как дополнительный инструмент, но не как единственный источник информации.

Литература:
Calissa J Leslie-Miller et al, The critical need for expert oversight of ChatGPT: Prompt engineering for safeguarding child healthcare information, Journal of Pediatric Psychology (2024). DOI: 10.1093/jpepsy/jsae075