JAMA Network Open: смайлики меняют правила игры в общении между врачом и пациентом

Смайлики могут революционизировать коммуникацию в сфере здравоохранения. Эти универсально привлекательные и доступные символы могут обойти барьеры языка, образования и возраста, предлагая интуитивно понятную языковую систему для взаимодействия пациента и врача. Исследователи утверждают, что они могут улучшить понимание медицинских опросов и анкет. Исследователи утверждают, что стандартизированный набор смайликов, значимых с медицинской точки зрения, может значительно улучшить коммуникацию при лечении и медицинском уходе. В статье, опубликованной в научном журнале JAMA Network Open, приводятся веские доводы в пользу использования смайликов для улучшения общения между пациентами и врачами.

Актуальность исследования

Большинство из нас теперь используют смайлики, чтобы передать чувства или мысли, практика, которая стала повсеместной вместе с использованием смартфонов. Могут ли такие смайлики использоваться в медицинском общении?

Да, согласно трем исследователям, в том числе Кендрику Дэвису (Kendrick Davis) из Медицинской школы Калифорнийского университета (School of Medicine at the University of California) в Риверсайде, использование смайликов в общении по вопросам здравоохранения дает много преимуществ, включая их универсальную привлекательность и доступность разным слоям населения.

«Содействуя более эффективному общению между пациентами и медицинскими работниками, а также между самими клиницистами, можно разработать универсальную языковую систему на основе эмодзи с общим согласованием значений», — пишут исследователи.

Смайлики в медицине

Дэвис, профессор психиатрии и нейробиологии, занимается разработкой системы измерения на основе смайликов в течение последних 2,5 лет и провел исследование, одобренное Институциональным наблюдательным советом UCR, в котором смайлики используются для измерения психического здоровья у студентов колледжа.

«Эмодзи имеют универсальную привлекательность», — сказал Дэвис. «Их использование может обойти уровни образования, языка и возраста. Они открывают мост для общения».

Дэвис объяснил, что большая часть общения в области медицины не является чисто лингвистической и обычно включает в себя опросы или анкеты. Но тут случаются поломки.

«Опросы обычно рассылаются пациентам на разных этапах лечения. Но многие опросы составлены с использованием формулировок, которые могут создать барьер», — объясняет он. «Именно здесь в игру вступают дружелюбные и широко используемые смайлики, которые заменяют язык опроса, который некоторым пациентам может быть трудно понять».

Соавторами статьи Дэвиса являются пионер исследования эмодзи доктор Шухан Хе (Shuhan He) из Гарвардской медицинской школы (Harvard Medical School) в Массачусетсе и Дженнифер Ли (Jennifer Lee) из Калифорнии.

Исследователи отмечают, что «для создания стандартизированного набора значимых с медицинской точки зрения смайликов крайне важно, чтобы медицинские сообщества и соответствующие организации не только одобряли отдельные смайлики, но и собирались вместе, чтобы согласовать всеобъемлющий набор символов, которые общепризнаны и понятны».

Трио отмечает в своей статье, что эффективное общение необходимо для успешного лечения и ухода, но определенные ситуации со здоровьем, такие как инсульт, черепно-мозговая травма или нарушения голоса, могут создавать существенные препятствия.

«Из-за этого барьера может быть трудно говорить при механической вентиляции», — добавляет Дэвис. «Пациент также может просто не иметь возможности говорить во время оказания медицинской помощи. Смайлики могут быть полезны в таких ситуациях, когда пациент просто указывает на смайлик на шкале, чтобы показать, что он чувствует. Эмодзи также могут быть полезны в странах с высоким уровнем неграмотности».

По словам Дэвиса, длительность медицинских обследований и низкий уровень ответов на них являются основными препятствиями для сбора данных.

«Эмодзи решает обе эти проблемы», — добавляет он.

«С помощью эмодзи вы можете значительно сократить анкету, рассылаемую пациентам. Будем надеяться, что это понравится пациентам, что приведет к увеличению числа ответивших. За последние 10 лет я разработал более 500 опросов и анкет для Медицинской школы UCR. Я обнаружил, что люди плохо реагируют на опросы. Никто не хочет отвечать на страницы и страницы вопросов, как бы их ни мотивировали. С помощью эмодзи вы можете сжать содержание и быстро добраться до сути самых насущных проблем и вопросов».

Дэвис признаёт, что качественные методы также полезны.

«Мы, предвзятые к количественному анализу, неизбежно упускаем какую-то информацию», — добавляет он. «Нужен качественный объектив. Я ищу партнеров для сотрудничества с исследователями, которые хотели бы работать с нами и качественно разбираются в своей методологии».

Несмотря на популярность эмодзи, Дэвис считает, что большая часть населения мира не знает об их силе.

«Они могут показаться мультяшными», — добавляет он. «Мы надеемся, что наша статья придаст больше легитимности пониманию того, что у смайликов есть будущее, помимо их мультяшных иллюстраций. Эмодзи обладают большой силой, поскольку они так легко используются в общении и исключают лишь некоторые группы населения, например, слабовидящих. Если использование смайликов имеет смысл в общении с врачами и пациентами, оно, вероятно, имеет смысл и в общении в других местах, где людям предоставляются услуги и продукты».

Авторы другого исследования заявили, что смайлики помогут оценить уровень боли у госпитализированных пациентов.