ChatGPT может соответствовать или даже превосходить студентов университетов в ответах на оценочные вопросы по различным дисциплинам. Эта модель ИИ особенно преуспела в таких предметах, как политология и психология.
Однако когда дело дошло до таких областей, как математика и экономика, студенты сохраняли преимущество. Несмотря на возможности ChatGPT, 70% преподавателей считают, что его использование в заданиях является плагиатом.
ChatGPT может соответствовать или даже превосходить средний балл студентов университета при ответах на оценочные вопросы по ряду предметов, включая информатику, политологию, инженерное дело и психологию, сообщается в статье, опубликованной в научном журнале Scientific Reports.
Исследование также показало, что почти три четверти опрошенных студентов будут использовать ChatGPT для помощи в выполнении заданий, несмотря на то, что многие преподаватели считают его использование плагиатом.
Чтобы выяснить, как ChatGPT работает при написании университетских заданий по сравнению со студентами, Талал Рахван (Talal Rahwan) и Ясир Заки (Yasir Zaki) пригласили преподавателей, которые преподавали 32 различных курса в Нью-Йоркском университете Абу-Даби (NYUAD), предоставить по три студенческих заявки на десять заданных ими оценочных вопросов.
Затем ChatGPT попросили предоставить три набора ответов на десять вопросов, которые затем оценивались вместе с ответами, написанными учащимися, тремя оценщиками (которые не знали об источнике ответов). Ответы, сгенерированные ChatGPT, получили такую же или более высокую среднюю оценку, чем студенты на 9 из 32 курсов.
Только на курсах по математике и экономике студенты стабильно превосходили ChatGPT. ChatGPT наиболее заметно превзошел студентов по курсу «Введение в государственную политику», где его средний балл составил 9,56 по сравнению с 4,39 для студентов.
Авторы также изучили мнения о том, можно ли использовать ChatGPT для помощи в университетских заданиях среди 1601 человека из Бразилии, Индии, Японии, США и Великобритании (включая не менее 200 студентов и 100 преподавателей из каждой страны).
74 процента студентов указали, что будут использовать ChatGPT в своей работе. Напротив, во всех странах преподаватели недооценили долю студентов, планирующих использовать ChatGPT, и 70 процентов преподавателей сообщили, что будут рассматривать его использование как плагиат.
В совокупности эти результаты дают представление, которое может помочь в разработке политики использования инструментов ИИ в образовательных учреждениях.
Авторы другого исследования утверждают, что ChatGPT развеивает мифы о вакцинах
Ведущий специалист отдела организации клинических исследований, терапевт, врач ультразвуковой диагностики АО «СЗМЦ» (г. Санкт-Петербург), главный редактор, учредитель сетевого издания Medical Insider, а также автор статей
E-mail для связи – [email protected];