Виртуальная реальность помогает медсестрам отделения интенсивной терапии распознавать надвигающуюся дыхательную недостаточность

Согласно исследованию, опубликованному в научном журнале American Journal of Critical Care, учебная программа виртуальной реальности (VR) в детской больнице Огайо помогла новым медсестрам отточить свою способность распознавать, когда у тяжелобольных педиатрических пациентов появляются признаки надвигающейся дыхательной недостаточности.

Уход за пациентами у постели больного уже давно стал для медсестер лучшим способом развития навыков клинической оценки. Однако меньшее число возможностей для практического клинического воздействия во время обучения, ориентации и адаптации в сочетании с возросшей зависимостью от технологий и результатов тестов способствовали снижению навыков оценки у постели больного на ранних этапах карьеры медсестер.

Чтобы противостоять этим проблемам, медицинский центр Детской больницы Цинциннати разработал VR-симуляцию для обучения навыкам клинической оценки только что получивших образование медсестер, уделяя особое внимание выявлению респираторного дистресс-синдрома у детей и надвигающейся дыхательной недостаточности, включая определение того, когда следует усилить помощь.

В исследовании подробно описывается структура учебной программы и ее результаты по сравнению со стандартным обучением.

Старший автор исследования Мэтью Закофф (Matthew Zackoff) из Университета Цинциннати (University of Cincinnati) стремится разрабатывать, внедрять и изучать инновационные подходы к предотвращению и лечению критических заболеваний.

«VR обладает уникальной способностью создавать безопасную среду для целенаправленной практики оценки реалистично изображенных клинических ситуаций», — комментирует Мэтью Закофф. «Наши результаты показывают, что ознакомление с учебной программой VR могло бы ускорить переход к практике за счет повышения способности медсестер распознавать и интерпретировать результаты оценки».

В ходе исследования медсестрам случайным образом назначали пройти либо учебную программу по погружению в виртуальную реальность, либо стандартную учебную программу по ознакомлению. Всего в исследовании приняли участие 168 медсестер, из них 83 — в группе вмешательства VR. Большинство из них до начала тренировки проработали в своем подразделении менее шести месяцев.

Среда виртуальной реальности, воспроизводимая через гарнитуру Oculus Rift, воспроизводила стационарную больничную палату со стандартной мебелью, оборудованием и монитором жизненно важных функций. Среда также включала виртуального наставника и пациента, которыми управлял обученный координатор моделирования.

Учебная программа VR состояла из трех сценариев, в которых участники оценивали респираторный статус виртуального младенца-пациента. Сценарии начинались с одной и той же клинической подсказки, а затем описывали спектр респираторного дистресса: отсутствие дистресса, респираторный дистресс и надвигающаяся дыхательная недостаточность.

При оценке через три месяца, а также через шесть месяцев после обучения медсестры в группе вмешательства VR значительно чаще правильно распознавали надвигающуюся дыхательную недостаточность, определяли респираторный дистресс без угрозы дыхательной недостаточности, а также измененное психическое состояние.

Литература:
Dana L. Raab et al, Impact of Virtual Reality Simulation on New Nurses’ Assessment of Pediatric Respiratory Distress, American Journal of Critical Care (2024). DOI: 10.4037/ajcc2024878